После этого суд удалился на совещание для вынесения приговора, передает ИТАР-ТАСС.
В понедельник в суде выступили все 14 представителей защиты, защищающие интересы шести подсудимых. Все они просили суд оправдать подзащитных, поскольку, по их мнению, их вина не доказана материалами дела.
Однако представитель государственного обвинения Ирина Алешина попросила суд признать подсудимых виновными в убийстве корреспондента "Московского комсомольца" и осудить их к различным срокам лишения свободы от 9 до 15 лет.
В убийстве корреспондента "МК" Генеральная прокуратура обвиняет бывшего начальника разведки ВДВ полковника Павла Поповских, бывшего командира спецотряда ВДВ майора Владимира Морозова, двоих его заместителей - майора Александра Сороку и майора Константина Мирзаянца, - а также заместителя генерального директора частного охранного предприятия "Росс" Александра Капунцова и предпринимателя Константина Барковского.
Корреспондент "МК" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года при взрыве в редакции газеты самодельного взрывного устройства. Обозреватель "Московского комсомольца" занимался, главным образом, темой злоупотреблений и коррупции в Российской армии.
Судебный процесс в Московском окружном военном суде идет с 9 ноября 2000 года. Все подсудимые отвергают предъявленное им обвинение и заявляют о своей непричастности к гибели журналиста.
Между тем, по версии следствия, поводом для расправы с корреспондентом "МК" послужили многочисленные высказывания тогдашнего министра обороны России Павла Грачева, который крайне болезненно воспринимал рост числа негативных публикаций об армии и лично о нем.
Ссылаясь на показания свидетелей, прокурор заявила, что в 1993-94 годах Грачев неоднократно требовал от подчиненных прекратить поток критических публикаций в прессе и выражал недовольство тем, что его требование не выполняется.
В частности, напомнила Алешина, экс-министр обороны, выступая в апреле 1994 года в телевизионной программе Владимира Познера "Мы", заявил, что считает Холодова своим "внутренним врагом". "Внешним врагом" Грачев назвал исламских фундаменталистов.
По словам гособвинителя, экс-министр в присутствии подчиненных требовал "заткнуть рот и переломать ноги Холодову".
В порыве ярости Грачев грозился расформировать 45-й полк ВДВ (в нем служило большинство обвиняемых), если десантники не разберутся с журналистом.
Как полагает обвинение, восприняв это как указание начальства и действуя из карьеристских побуждений, начальник разведки ВДВ Павел Поповских решил "разобраться" с Холодовым.
Первоначально он поставил своему подчиненному - командиру спецотряда ВДВ майору Владимиру Морозову - задачу напугать журналиста. За Холодовым было установлено наружное наблюдение. Однако позднее у Поповских возникла идея физического устранения журналиста путем подрыва самодельного взрывного устройства.
Алешина отметила, что Грачев, давая показания в ходе следствия, заявил, что никакого приказа на физическое устранение Холодова он не давал, а если кто-то воспринял его слова неправильно, то это проблема толкования. Экс-министр также сказал, что ему непонятно, зачем для устранения одного человека нужно было проводить целую войсковую операцию.
"Холодов погиб из-за того, что он честно, по совести выполнял свой долг", - сказала Алешина. Гособвинитель подчеркнула, что обвиняемые представляют элиту армии. "Тем страшнее, когда высокопрофессиональные специалисты, боевые офицеры, отмеченные наградами родины, начинают воевать с населением и убивать мирных людей", - отметила Алешина.