Гособвинитель Сергей Назаров, являющийся также начальником судебного отдела окружной военной прокуратуры, считает, что приведенные Бошаевой сведения, "несомненно, интересны и требуют проверки". Однако он отметил, что это не может быть сделано в рамках нынешнего процесса".
На нынешнем заседании суда выступили родители Эльзы Кунгаевой - мать Роза Бошаева и отец Виса Кунгаев.
Вместе с тем представитель потерпевших адвокат Абдулла Хамзаев сообщил журналистам, что на основании приведенных Бошаевой сведений правоохранительными органами Чечни уже возбуждено уголовное дело. По словам Хамзаева, об этом уже известно в прокуратуре Северо-Кавказского военного округа.
Отец Эльзы, в свою очередь, выразил протест против предложения прокурора квалифицировать похищение его дочери полковником Будановым как "превышение служебных полномочий".
Такую интерпретацию гособвинитель рекомендовал во вторник, 18 июня, в своей заключительной речи. По мнению Кунгаева, в суде было доказано, что факт похищения был налицо.
Сегодня глава комитета Госдумы по законодательству выступил с критикой позиции государственного обвинения на суде по делу Буданова, передает "Интерфакс". "Мне кажется, что при наличии таких прокуроров адвокатура вообще не нужна", - заявил Павел Крашенинников. - В данном деле прокурор выступал как адвокат".
Накануне в суде обвинитель заявил, что Буданов находился в момент совершения преступления в невменяемом состоянии. В связи с этим обвинитель предложил осудить Буданова на три года лишения свободы за превышение служебных полномочий и амнистировать по случаю 55-летия победы в Великой Отечественной войне.
На судебном процессе по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки, объявлен перерыв до четверга, 20 июня, когда, как ожидается, в прениях выступят адвокаты подсудимого.
В среду сразу после обеденного перерыва слово было предоставлено адвокату потерпевшей стороны Людмиле Тихомировой. Она попросила суд освободить ее от участия в процессе "в связи с позицией ее подзащитной".
Оставив ходатайство без рассмотрения, суд дал слово Абдулле Хамзаеву, также представляющему интересы потерпевших. Адвокат заявил ходатайство о возобновлении судебных слушаний. Суд также не стал рассматривать просьбу Хамзаева, разъяснив, что она будет рассмотрена наряду с другими после того, как выступят все участники процесса.
Затем Хамзаев отказался от участия в процессе в связи с ухудшением самочувствия. Не дождавшись конца обсуждения, адвокат покинул зал суда. Во время короткого перерыва примеру Хамзаева последовали остальные представители потерпевших.