Во время интервью Владимир Путин дал понять, что несмотря на доброжелательный тон встречи, основное разногласие между Россией и США √ создание Соединенными Штатами национальной системы противоракетной обороны далеко от решения. В ответ на заявление Вашингтона о том, что Белый дом продолжит строительство системы НПРО с Россией или без нее, Владимир Путин отметил, что Москва не собирается угрожать или мешать Вашингтону.
"Мы не навязываемся, никого не пугаем, не шантажируем, мы предлагаем сотрудничество. И если оно приемлемо, мы с удовольствием это будем делать. А если нет, ну что же, будем делать, тогда действовать самостоятельно. Не думаю, что Штаты и Россия, да и все человечество выиграют от этого. Думаю, что нет", - заявил Путин.
По словам российского президента Россия готова ответить на любое одностороннее действие Вашингтона, даже невзирая на то, что в настоящее время Москва не видит какой-либо угрозы в создании Соединенными Штатами противоракетного щита.
Газета The New York Times приводит слова Путина о том, что в ответ на платы Вашингтона по развертыванию национальной системы противоракетной обороны Россия может в несколько раз увеличить свой ядерный арсенал. Как заявил Путин, его беспокоит то, что одностороннее развертывание Вашингтоном национальной системы противоракетной обороны может превратиться в неуправляемую гонку вооружений.
"Именно поэтому мы говорим, что мы разделяем озабоченности наших американских партнеров, но полагаем, что эти озабоченности нужно решать совместными усилиями, иначе между нашими противоречиями могут проскочить какие-то третьи силы. И потом не будем знать, что с этим делать", - сказал американским журналистам российский президент.
Любопытная деталь беседы Путина с американскими журналистами. Как пишет The New York Times, российский президент сказал, что гордится своей работой в КГБ. При этом он напомнил слова бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера о том, что все достойные люди начинают в разведке. И Путин еще добавил, что отец нынешнего главы Белого дома Джордж Буш-старший тоже работал не в прачечной, а в ЦРУ.