Между тем дипломаты из России и США пока не могут договориться о том, каким должно быть соглашение о сокращении ядерных вооружений. Это подтвердилось сегодня во после очередного раунда переговоров в Москве, на которых присутствовал заместитель госсекретаря США Джон Болтон и замминистра иностранных дел России Георгий Мамедов. В связи с этим дипломаты не исключают, что соглашение не будет подготовлено, как планировалось ранее, ко встрече между Владимиром Путиным и Джорджем Бушем в России в мае этого года.
Свидетельство этому очередное заявление МИД России: "Обе стороны договорились наращивать усилия". Не более конкретным был и американский представитель, сказавший, что прогрессу на переговорах пока что препятствует ряд "трудных вопросов". В связи с этим по-прежнему остается неясным, готовы ли Соединенные Штаты согласиться с требованиями Москвы о заключении полномасштабного соглашения или же будут настаивать на том, что договоренность должна носить неформальный характер. Госдепартамент США заявил несколько дней назад, что может согласиться с таким требованием.
Однако, отмечает BBC, неудовлетворенным пока что остается другое, обязательное, по мнению России, положение - о полной ликвидации боеголовок. Москве не нравятся намерения американцев складировать снятые с ракет боеголовки на временных хранилищах. Она также настаивает на четком определении режима контроля за сокращениями вооружений.
На саммите в конце прошлого года, прошедшем в Вашингтоне и Техасе, оба президента в предварительном порядке договорились значительно сократить ядерные арсеналы, подпадающие под условия договоров СНВ-1 и СНВ-2. По данным независимой американской организации "Ассоциация по контролю за вооружениями" (Arms control Association), в России по состоянию на июль прошлого года было 5858 единиц таких вооружений, в США, в январе 2002-го - 5949 единиц. Владимир Путин заявлял, что Москва готова оставить на боевом дежурстве не более 1500 боеголовок. Намерения американцев ограничиваются сокращением арсенала до уровня 1700-2200 боеголовок.