По данным Казанского правозащитного центра, 28 мая 2010 года рядовой Закиров выполнял работы по обслуживанию техники на открытой стоянке боевых машин: он подошел к бронетранспортеру (БТР-80) и заглянул внутрь через десантный люк, расположенный в кормовой части машины. В это время БТР, за рулем которого находился сержант Александр Матвеев, неожиданно начал движение задним ходом, сбил рядового с ног и проехал по туловищу, отмечают правозащитники.
"Согласно заключению военно-врачебной комиссии, у пострадавшего присутствует травма: груди, таза, нижних конечностей; перелом 2-5 ребер, перелом лонной кости с нарушением целостности тазового кольца, закрытый поперечный перелом правой бедренной кости со смещением отломков; травматический пульмонит, ушиб сердца; закрытая травма живота, ушиб почек, травматический шок первой степени; множественные ушибы, ссадины груди, живота и конечностей и т.д", - говорится в сообщении ПЦ.
Медики военного госпиталя Северо-Кавказского военного округа указали, что травма является военной, и признали Закирова ограниченно годным к военной службе. Уже в Татарстане ему присвоили инвалидность второй группы, отмечается в пресс-релизе
По данным казанских правозащитников, в январе 2011 года Владикавказский гарнизонный военный суд признал Александра Матвеева виновным в нарушении правил вождения боевой машины, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 350 УК РФ) и назначил ему наказание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Осужденный по решению суда также выплатил потерпевшему 8770 рублей, которые тот потратил на услуги адвоката.
Тогда Зарипов подал иск к войсковой части в своей республике на 700 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда. Однако суд в Татарстане почти в 9 раз снизил размер компенсации, которую просил Данис Закиров. Правозащитники отмечают, что впервые в их практике присужденная сумма по иску за увечья, полученные в армии военнослужащим, составила менее 200 тысяч рубле.
"Мы обязательно обжалуем это решение в Верховном суде Татарстана, поскольку считаем 80 тысяч рублей несоразмерными тем физическим и нравственным страданиям, которые пришлось пережить парню", - отметила адвокат Регина Шакирова, представляющая интересы истца.