"Безусловно, мы должны в этом серьезно еще разобраться. А наше отношение к этой трагедии изложено в заявлении Министерства обороны РФ, которое со мной полностью согласовано", - сказал Путин, отвечая на вопрос "Интерфакса" на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Венгрии во вторник.
Однако президент призвал не сравнивать крушение Ил-20 в Сирии со сбитым турецкими военными российским истребителем Су-24. "Тогда турецкий истребитель сознательно сбил наш самолет. Здесь, скорее, это похоже на цепь трагических случайных обстоятельств, потому что израильский самолет не сбивал наш", - сказал Путин.
"Что касается ответных действий, то они будут направлены, прежде всего, на дополнительное обеспечение безопасности наших военнослужащих, наших объектов в Сирийской Арабской Республике. И это будут такие шаги, которые заметят все", - цитирует президента агентство РИА "Новости".
Таким образом, Путин косвенно подтвердил, что обострение отношений с Израилем не дотянет до уровня "турецкого кризиса" из-за сбитого российского Су-24.
Российские эксперты по Израилю ранее уже отмечали, что трагический инцидент с российским самолетом-разведчиком не приведет к обострению отношений между Россией и Израилем до кризиса того уровня, в котором три года назад оказались Москва и Анкара.
"Если вспомнить ту ужасную ситуацию, которая была почти три года назад, когда турецкие ВВС сбили российский военный самолет, то тогда злой умысел был очевиден. Мало кто сомневался, что кое-кто в Анкаре, по определенным причинам, был в этом заинтересован. Сейчас мы имеем дело с трагической случайностью, обвинять в которой политическое руководство Израиля было бы нелогично", - заявил "Интерфакс" старший научный сотрудник отдела изучения Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН Дмитрий Марьясис.
"В этой трагедии не заинтересован ни премьер Нетаньяху, ни военный министр Либерман, для которого хорошие отношения с Москвой являются ключевым ресурсом для политической поддержки в Израиле", - считает эксперт.
По его оценке, израильская сторона будет воздерживаться от официальных комментариев, пока не проведет детальные разбирательства по трагическому инциденту с российским военным самолетом, по итогам которых можно было бы договориться с Москвой о взаимодействии по предотвращению подобных трагических случаев, считают российские эксперты по Израилю.
"Здесь очень многое будет зависеть от реакции Израиля, которой пока нет. А нет, потому что израильтяне взвешивают ситуацию, чтобы быть максимально в ней уверенными. Полагаю, что Израиль оперативно принимает все возможные меры по расследованию инцидента. Цель - понять, что в реальности произошло", - сказал собеседник "Интерфакса". "Полагаю, что Израиль заинтересован в детальном разбирательстве, поскольку не хочет поставить под удар свои отношения с Москвой. Уровень взаимодействия по сирийской проблематике всегда был таков, что его можно было охарактеризовать не просто, как партнерский, но даже, как дружественный", - сказал Марьясис.
В свою очередь, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский также считает, что инцидент является трагической случайностью, и, скорее всего, Россия и Израиль будут договариваться о том, как избегать подобных ситуаций в будущем. "Самолет сбили не израильтяне, а сирийцы, и, скорее всего, в отношении нашего самолета ни у кого не было злого умысла. Эта трагическая ситуация, которые случаются во время военных действий. Полагаю, будет разбор полетов между российским и израильским военным руководством", - заявил Сатановский.
"Такой уровень взаимодействия между Россией и Израилем давно имеет место быть. Полагаю, российские и израильские коллеги разберутся в ситуации, и сделают выводы. Возможно, будут некие договоренности по предотвращению подобных ситуаций", - считает эксперт.