Как заявил Иванов, полномасштабный запуск национальной системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей является одной из стратегических задач возглавляемого им ведомства на 2015 год.
"Сейчас большую работу проводят наркологические учреждения, которых в нашей стране насчитывается порядка 150. Ежегодно, помимо направленных на лечение наркозависимых, туда обращаются еще порядка 60-80 тысяч человек с проблемой наркопотребления. Таким образом, число выявленных граждан приближается к 130-150 тысячам человек", - рассказал директор ФСКН.
Как отметил Виктор Иванов, с мая 2014 года, когда вступил в силу закон, наделивший суды соответствующими полномочиями, на программу освобождения от наркотической зависимости направлены 50 тысяч человек.
В то же время механизмы обеспечения наркоманов сертификатами на социальную реабилитацию реализуются всего в 11 регионах страны - в Москве, Пермском крае, Астраханской, Курской, Псковской, Иркутской, Ленинградской, Томской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
Хотя пока сертификатов мало, это "безукоризненно работающий финансовый механизм, который, во-первых, поднимает возможности неправительственных организаций, а во-вторых создает юридическую систему взаимных прав и обязанностей", отметил глава ФСКН.
Напомним, в июне Виктор Иванов сетовал, что на 7,3 миллиона наркоманов в России приходится всего 200 коек в госцентрах реабилитации, а денег на поддержку частных клиник нет. Он отмечал, что в то время как заложенная в Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года программа снижения спроса на наркотики успешно исполняется чисто полицейскими методами, с выполнением второй части - снижением спроса на наркотики, в основе которой лежит реабилитация наркоманов, - большая проблема.
Как отмечал Иванов, в настоящее время существует всего четыре государственных реабилитационных центра, в которых чуть больше двух сотен мест. Использовать же неправительственные центры, которые на коммерческой основе занимаются реабилитаций наркопотребителей, государство не может, потому что не финансирует реабилитационные программы.