По данным газеты, история с Гудковым внесла раскол в ряды единороссов. Одни считают, что компромату эсеров на бизнес и незадекларированную недвижимость "золотых кренделей" партии власти нельзя давать ход.
Однако другие партийцы выступают за жесткое очищение своих рядов от нарушителей. Эта позиция нашла поддержку и в кремлевской администрации. На чистке в депутатских рядах от тех, кто, имея статус депутата, продолжает заниматься бизнесом, настаивает замглавы администрации президента Вячеслав Володин.
По словам собеседника издания, на состоявшейся недавней встрече Владимира Путина с лидерами ЕР президент обозначил четкую позицию: в Думе не должны находиться бизнесмены-депутаты, вне зависимости от того, какую партию они представляют. При этом первым из единороссов своего мандата должен лишиться Алексей Кнышов.
Ранее депутат-эсер и сын Геннадия Гудкова Дмитрий Гудков обнаружил в торговом реестре Минюста Словакии информацию о Кнышове как о соучредителе и управленце компании Inbister s.r.o., которая не была указана в предвыборной декларации. Единоросс попытался замести следы, но неудачно: Кнышов утверждал, что вышел из того бизнеса еще полгода назад. Однако Гудков-младший выяснил, что в торговом реестре Минюста Словакии есть отметка, что он был и учредителем, и одним из управляющих компании до 30 августа 2012 года.
На прошлой неделе Кнышов оказался в числе шести единороссов, по которым по просьбе лидера "Справедливой России" Сергея Миронова материалы были направлены в профильную комиссию Госдумы. Также комиссии предстоит проверить Владимира Пехтина, Елену Николаеву, Григория Аникеева, Сергея Есякова и Илью Костунова.
При этом Кнышов уже получил вызов в комиссию по контролю за доходами депутатов, которую возглавляет единоросс Владимир Васильев. Об этом сообщает "Газета.ru" со ссылкой на источник в комиссии. Туда же должен явиться эсер Сергей Петров. А вот Костунов уже дал свои объяснения, где указывает, что "фирма, которая была оформлена на него, зарегистрирована много лет назад".
"Подал в налоговую о ее ликвидации, но, так как в ней менялся начальник, ничего не было предпринято. Однако компания ничем не занималась, поэтому законодательства я не нарушал", - заявил Костунов.