Суд приговорил помощника Волошина за взятку
Архив NTVRU.com
К полутора годам условно приговорил Мосгорсуд предпринимателя Вячеслава Аминова за попытку дать взятку в 50 тыс. долларов главе ФСБ Николаю Патрушеву. Арестован Аминов был 20 декабря 2001 года, дело его слушалось за закрытыми дверями, и процесс был крайне таинственный.

Через два дня он был выпущен под подписку о невыезде, и в СМИ появилась информация о том, что в его офисе нашли не только драгоценности и антиквариат, но и видеокассеты с компроматом на высших должностных лиц России.

Тогда Генпрокуратура не захотела раскрывать подробности, а глава ведомства Владимир Устинов заявил, что не относит дело Аминова к разряду громких, пообещав, впрочем, дать полную информацию по окончании расследования, "если общественность это будет интересовать". Однако после вынесения приговора никаких подробностей официально оглашено не было.

Однако некоторые подробности уголовного дела стали известны "ГаЗеТе". Со ссылкой на неназванные источники в правоохранительных органах издание сообщает, что Аминов хотел пролоббировать назначение одного из своих ставленников на генеральскую должность в МВД. Потребовалось заручиться согласием ФСБ, для чего и нужна была личная встреча с Патрушевым. Глава ФСБ отослал к заместителю, и тот вроде бы принял Аминова. Предприниматель передал ему сверток со словами: "Тут есть интересные документы по нашему вопросу". Поднявшись к себе, заместитель раскрыл сверток и нашел там 50 тыс. долларов, о чем тут же уведомил сотрудников УСБ ФСБ, после чего Аминов и был арестован.

Есть и другая версия. Со ссылкой на незванных личностей из окружения Аминова "ГаЗеТа" пишет, что он являлся внештатным советником главы администрации президента Александа Волошина. Глава президентской администрации якобы что-то не поделил с Патрушевым и последний решил отыграться на его окружении.

Официальные же комментарии по поводу дела и приговора Аминова крайне скудны. В центре общественных связей ФСБ говорят: "Суд вынес тот приговор, который счел нужным, и комментировать его не входит в нашу компетенцию. Вообще же, это очень щекотливое дело, поэтому все комментарии будут даны постфактум. Ведь может быть еще и апелляция".