Напомним, двое жителей ингушского селения Сурхахи 25-летний Магомед Османович Аушев и 22-летний Магомед Макшарипович Аушев были похищены днем 18 сентября на выезде из Грозного неизвестными лицами в камуфляжной форме.
20 сентября братьев освободили. Они рассказали, что неизвестные, надев им на голову пакеты, избивали их и разговаривали с ними на русском языке, а также на языке "одного из народов Северного Кавказа" и держали их в яме с крысами. Ночью их "выбросили" в неизвестном месте, они добрались до милиции и с ее помощью приехали в Назрань.
По факту похищения следователями чеченской прокуратуры был допрошен сотрудник УФСБ России по Чечне. В настоящее время он, а также еще двое подозреваемых скрываются от прокурорских работников, сообщает Prague Watchdog.
"Насколько мне известно, следователи чеченской прокуратуры уже установили лиц, причастных к похищению моего сына и племянника. Мне, по крайней мере, известно о трех подозреваемых. Двое из них - сотрудники ФСБ, третий - сотрудник ГРУ", - рассказал PW отец одного из братьев Аушевых.
Родственник похищенных утверждает, что командовал группой похитителей сотрудник УФСБ России по Чечне Абдул Муцаев. "На минувшей неделе он был вызван на допрос и дал показания по этому делу. Как рассказали мне прокурорские работники, Муцаев заявил, что они действовали по просьбе (или поручению, приказу), своих коллег из УФСБ России по Ингушетии", - говорит он.
"Согласно имеющейся информации, с санкции прокурора в домах этих трех сотрудников спецслужб были проведены обыски. Однако сами они скрылись. В настоящее время ведется их розыск. Я очень надеюсь, что все они будут найдены и ответят перед законом за свои деяния", - сказал отец одного из похищенных.
Министерство внутренних дел Чечни ранее заявило, что силовые структуры республики не имеют никакого отношения к захвату братьев Аушевых.
Похищенные братья Аушевы, напомним, были отпущены на свободу только после того, как на следующий день в городе Назрань прошла массовая акция местных жителей, требовавших немедленного освобождения молодых людей, завершившаяся столкновениями с сотрудниками правоохранительных органов. Находясь в заключении, молодые люди подвергались избиениям и пыткам.
По факту похищения братьев 8 октября следственным отделом при прокуратуре Заводского района города Грозного было возбуждено уголовное дело сразу по нескольким пунктам части 2 статьи 126 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за похищение человека.
"Уголовное дело в связи с похищением братьев Аушевых возбуждено по признакам преступления, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "ж" части 2 статьи 126 УК Российской Федерации", - сообщил сотрудник правоохранительных органов Чечни.
Они предусматривают уголовное наказание за похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору (пункт "а"), с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (пункт "в"), ) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (пункт "г") и в отношении двух или более лиц (пункт "ж"). За совершение преступления подобного рода предусмотрено наказание сроком от шести до пятнадцати лет.
Правозащитники подозревают, что похищение братьев было связано с жалобой 25-летнего Магомеда Аушева на пытки и избиения, которым он подвергся после ареста в июне 2007 года. Онбыл задержан сотрудниками силовых структур в ходе проведения карательной "зачистки" в селе Сурхахи. По утверждениям родных юноши, тогда Аушева вывезли во Владикавказ, избивали и пытали. Кроме того, один из сотрудников пытался завербовать его в качестве агента. После своего освобождения пострадавший написал заявление в адрес руководства МВД Ингушетии, где жаловался на беззаконие и просил защитить его от произвола. Уже спустя несколько дней в дом Аушевых вновь врывались неизвестные силовики, которые искали Магомеда, но того не оказалось дома.
Между тем, 10 октября в селении Сурхахи Назрановского района в двух домах, где проживают семьи Аушевых, сотрудниками российских силовых структур была проведена так называемая "проверка паспортного режима". Родные и близкие Аушевых, представители ряда неправительственных организаций, также как и их односельчане убеждены в том, что акция была проведена "силовиками" с целью оказания давления на семью.