По данным ИТАР-ТАСС, доктора отпускают под залог в два миллиона рублей. РИА "Новости" сообщает, что обвиняемой придется также дать подписку о невыезде. Следствие требовало для россиянки продления ареста на три месяца. А прокурор был не против выпустить ее под залог, сообщают активисты в очередном твите Greenpeace. Заспу освободят после того, как будет внесен залог. Если этого не произойдет, она останется под стражей до 8 декабря.
Екатерина Заспа заявила на заседании, что считает свой арест несправедливым, а также добавила, что у нее сейчас отпуск за свой счет и ее ждут на работе, сообщает "Эхо Москвы". Екатерина Заспа — врач пущинской больницы Академии наук, к.м.н. В суде она заявила, что является единственным врачом в своем городе, который владеет всеми необходимыми техниками функциональной диагностики, отмечает "Новая газета".
В Greenpeace приветствуют такое решение суда. "Это хорошая новость для тех, кто выступает за то, чтобы активисты дожидались суда на свободе, а не в камере. Надеюсь, что подобное решение будет принято по всем членам команды "Arctic Sunrise", - прокомментировал "Интерфаксу" освобождение судового врача руководитель "Гринпис России" Сергей Цыпленков.
В СК более сдержанно прокомментировали решение об освобождении Заспы: "Мы не будем комментировать решение суда, но наша задача - расследовать это уголовное дело, что мы и будем делать вне зависимости от данного судебного решения".
Дело Заспы рассматривалось в Калининском суде Петербурга, где также будет решена судьба активистов Дениса Синякова и Андрея Аллахвердова. Между тем дела иностранных активистов - Колина Рассела, Анны Паулы Альминханы Масиель, Дейвида Хауссманна и Кирона Брайана - рассматриваются в Приморском суде. "Слушания по мере пресечения Дэвида Хауссманна перенесено на завтра на 10:30 утра", - информируют экологи в еще одном сообщении.
Судя по всему, 19 ноября можно ожидать, что под залог выпустят еще одну фигурантку дела Greenpeace. Так, прокурор выступил за освобождение под залог в два миллиона рублей бразильянки Анны Паулы Альминханы Масиель, сообщает РИА "Новости". "Я не преступница, я не буду скрываться. Я не буду чинить препятствий расследованию", - пообещала экоактивистка. Решение этого вопроса отложено до завтра.
Кроме того, 18 ноября суд по вопросу меры пресечения для фотографа Дениса Синякова развивался так же, как заседание Екатерины Заспы. "Прямо сейчас в Калининском райсуде в Питере Денис Синяков ожидает решения по мере пресечения. Его адвокат Алхас Абгаджава сообщает, что прокурор поддержал его ходатайство об изменении меры пресечения (залог, 2 млн руб), - сообщает журналистка Ольга Романова на своей странице Facebook. - Зал очень маленький, почти никого туда не пустили - "размером с туалет", сообщает Алхас. Зато там помешается клетка, где сидит опасный фотограф Lenta.ru Денис Синяков, её окружили восемь (!) конвойных и не подпускают к подзащитному адвоката".
В то же время 18 ноября суд не согласился отпускать еще одного арестованного по делу Greenpeace. Приморский суд Петербурга постановил оставить под стражей еще на три месяца - до 24 февраля 2014 года - 59-летнего гражданина Австралии Колина Рассела, сообщили сами экологи на своей страничке в Twitter.
"Я не сделал ничего плохого. Я два месяца сижу ни за что и не понимаю почему", - заявил сам Колин Рассел во время заседания суда. На судне Arctic Sunrise он выполнял функции радиста.
Активистов 12 ноября перевезли из мурманского СИЗО в Санкт-Петербург. В минувшую пятницу их посетил председатель президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов. Он, кстати, предположил, что перевод активистов - это подготовка к изменению им меры пресечения.
Правозащитник выслушал жалобы и просьбы подследственных. По его словам, в основном, члены экипажа Arctic Sunrise жаловались на телевизоры, которые "показывают, в лучшем случае, один-два телеканала, да и то в очень плохом качестве". Также претензии касались отсутствия книг в библиотеке на английском языке и "слишком тонких" матрасов на кроватях.
Иностранные арестованные "сильно страдают от отсутствия привычной для них языковой среды", написал правозащитник в своем блоге на сайте СПЧ. Кроме того, по его словам, поступали жалобы и на то, что некоторые из подследственных с момента перевода из Мурманска ни разу не виделись с консулами своих стран.
Федотов добавил, что, по словам женщин-активисток, в Мурманске условия содержания были лучше, поскольку там они находились в одиночных камерах. Мужчины же, напротив, утверждают, что в Мурманске условия были гораздо хуже. "Но, конечно, больше всего арестованные страдают от осознания несправедливости того, что с ними происходит в России", - заявил Федотов.