Коригова была задержана в Нальчике после того, как спецслужбы выяснили, что она неоднократно связывалась по телефону с неким Мусой Цечоевым, который позже был уничтожен в школе в числе других террористов.
Но задержанная девушка, скорее всего, будет отпущена, сообщил агентству источник, близкий к следствию. "На данном этапе следствие не располагает данными о ее причастности к этому преступлению, в частности в пособничестве террористам", - сказал источник.
Следователи установили, что студентка строительного колледжа Коригова 16 раз звонила по мобильному телефону своему двоюродному брату, который был в числе бандитов, захвативших школу. "Она утверждает, что это были просто звонки брату, никакой помощи террористам она не оказывала", - сообщил собеседник.
В то же время заместитель генпрокурора РФ Николай Шепель не подтвердил появившиеся в ряде СМИ сведения о задержании двух пособников бесланских террористов. "Данная информация не соответствует действительности", - сказал он.
Напомним, что ранее ГАЗЕТА GZT.ru сообщила, что сотрудники спецслужб задержали двух предполагаемых сообщников террористов, захвативших школу в Беслане. Кроме 16-летней Кориговой, был задержан и 28-летний Ахмед Мержоев.
Марина Коригова была задержана еще две недели назад, но сведения об этом появились лишь после того, как родственники попытались узнать что-либо о ее судьбе.
Адвокат задержанной Шарип Тепсаев сообщил изданию, что 6 ноября заключил соглашение с близкими Кориговой на защиту девушки. По его словам, Марина всю жизнь прожила в селении Сагопши Малгобекского района Ингушетии. Летом родители отправили ее на учебу в Нальчик в строительный колледж. В июле Марина подала необходимые документы, а в августе сдала экзамены и поступила на юридическое отделение. Денег у семьи на съемную квартиру не было, и девушка поселилась в общежитии. 3 ноября она была задержана сотрудниками следственной группы, занимающейся расследованием теракта в Беслане. По некоторым данным, до этого за ней неделю следили оперативники. Марину под конвоем переправили во Владикавказ, где поместили в один из следственных изоляторов.
По словам Шарипа Тепсоева, обвинение девушке пока не предъявлено, а сама она вообще не понимает, что происходит. Выяснилось, что поводом для задержания стало обнаружение у одного из убитых в Беслане террористов 35-летнего Мусы Цечоева мобильного телефона, в котором имелся номер сотового молодой студентки. Кстати, до сих пор об опознании Цечоева официально не объявлялось. Говорилось лишь об обнаружении тела его брата - 31-летнего Бей-Алла Цечоева. Оба - жители Сагопши.
В разговорах с адвокатом Марина Коригова сообщила, что действительно знала Мусу Цечоева. Дело в том, что он проживал на той же улице, где расположен дом Кориговых. Однако их отношения ограничивались лишь обычными приветствиями, тем более что молодой девушке, по местным обычаям, не принято общаться с мужчинами. А учитывая, что Муса Цечоев женат, это было практически исключено. Тем не менее, следователи утверждают, что между студенткой и матерым боевиком зарегистрировано минимум 16 телефонных соединений. Следствие интересует, о чем именно они беседовали. В ответ испуганная девушка плачет, утверждая, что не понимает, о чем идет речь.
Адвокат отмечает, что следователи ведут себя достаточно корректно. Правда, они напоминают, что если Марина будет молчать, то значит, что-то скрывает, и, возможно, ей будет предъявлено обвинение в пособничестве терроризму. Кстати, сути этого обвинения сама Коригова не понимает. После почти двух недель пребывания в СИЗО она находится в состоянии шока и больше всего ее волнует, сможет ли она продолжить дальнейшее обучение.
Шарип Тепсоев особо подчеркивает, что Марина Коригова выросла в простой ингушской семье, никак не связанной с ваххабитами. Более того, в июле этого года в перестрелке с боевиками в Малгобеке погиб ее дядя - подполковник Куриш Коригов, начальник службы криминальной милиции местного РОВД.
Адвокат Шарип Тепсаев говорит, что в деле Кориговой "абсолютно нет ясности". По словам защитника, его возможности крайне ограничены. До сих пор он даже не смог ознакомиться с постановлением суда об аресте подзащитной. Тепсаев не исключает, что обвинение так и не будет предъявлено. В планах адвоката - пригласить для дачи показаний родственников и знакомых Марины, которые могли бы рассказать о ее прошлом и подтвердить, что с боевиками она никогда не общалась.
Прошлый разговор адвоката с подзащитной состоялся еще в субботу, и на каком основании она сейчас находится под стражей, неясно: 10 суток, на которые суд арестовывает до предъявления обвинения, уже истекли. Судя по всему, в отношении Кориговой применены поправки к УПК, внесенные весной этого года, по которым разрешен арест на 30 суток "в связи с подозрением в совершении таких преступлений, как терроризм, вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению...".
Отметим, что Муса Цечоев, связь с которым инкриминируется Марине Кориговой, давно известен правоохранительным органам как ярый ваххабит. Его пытались схватить вскоре после июньских событий в Ингушетии. Была информация, что в той дерзкой акции боевиков он принимал самое непосредственное участие. Но бандиту удалось скрыться. Причем в перестрелке он ранил одного из милиционеров.
Сейчас также известно, что именно на его грузовике ГАЗ-66 (возможно, что он сам и был за рулем) бандиты добрались до Беслана.
В свое время Цечоев входил в банду полевого командира Дадаева, уничтоженного осенью 2002 года. После этого со своей бандой (до 30 "штыков") присоединился к отряду Исы Торшхоева (убит в Беслане 3 сентября). Известно, что Цечоев и его бандиты не раз переходили из Ингушетии в Чечню в Ачхой-Мартановский район для пополнения запасов оружия и боеприпасов.
В августе прошлого года Муса Цечоев получил крупную сумму в валюте из Арабских Эмиратов на совершение диверсионно-террористических актов. Именно он потом распределял среди бандгрупп присланные от "спонсоров" деньги. У спецслужб есть также сведения, что Цечоев пользовался поддержкой ряда влиятельных чеченских и ингушских тейпов - Ортсхой, Карабулак и Мержой.
28-летний Ахмед Мержоев был задержан в селении Сагапши
Другой предполагаемый сообщник террористов - 28-летний Ахмед Мержоев - был задержан в селении Сагапши, сообщает газета "Время новостей".
Со ссылкой на источники в правоохранительных органах газета утверждает, что Мержоев "изначально был среди террористов, готовившихся к этой операции", в частности, возил на базу боевиков в Малгобекский район Ингушетии продукты.
Кроме того, по данным источников газеты, Мержоев "знал о планах нападения, сам изначально собирался принять участие в захвате школы". Но в последний момент он отказался от участия в операции.
Газета также сообщает, что в ходе следственных действий удалось опознать тела еще двоих боевиков, участвовавших в захвате школы в Беслане. Это - 17-летний уроженец Северной Осетии Адам Куштов и 31-летний уроженец грузинского города Рустави Буран Тетрадзе.
Причем, по словам источников издания, сведения о Тетрадзе, как и о другом идентифицированном террористе - бывшем сотруднике службы собственной безопасности МВД Ингушетии Башире Плиеве, сразу были засекречены. Дело в том, что Буран Тетрадзе оказался жителем Грузии и человеком, хорошо известным спецслужбам в качестве личного проводника убитого в феврале 2004 года полевого командира Руслана Гелаева.
По словам нашего источника в следственной группе, расследующей события в Беслане, на данный момент опознано уже 20 террористов из 32 уничтоженных.
"Однако фамилии кого из них решат огласить, мы не знаем, - отметил наш собеседник. - От нас с каждым днем требуют все более засекречивать информацию, ссылаясь на какие-то политические мотивы. Вот, например, про Башира Плиева, которого опознали по отпечаткам пальцев, вообще упоминать запретили. Теперь требуют ничего не говорить и о грузине".
По информации "Времени новостей", опознанный среди боевиков Буран Иосифович Тетрадзе является уроженцем грузинского города Рустави. "У нас на него немного информации, - рассказали в российских спецслужбах. - Знаем только, что он участвовал в качестве проводника во время многочисленных переходов Руслана Гелаева через российско-грузинскую границу. Теперь он оказался в Беслане. Мы идентифицировали и еще одного боевика, участвовавшего в захвате школы, Адама Куштова. Он родился в Приграничном районе Северной Осетии. Когда был конфликт с Ингушетией, Адам был маленьким ребенком, его родители, ингуши по национальности, уехали из Осетии. Потом он связался с боевиками".