Как говорится на официальном сайте "Мемориала", в минувшую среду, 16 мая, Титиев вместе с адвокатами Петром Заикиным и Мариной Дубровиной изучал материалы уголовного дела и осматривал приобщенные вещественные доказательства.
В частности, они увидели, что ручка и замок водительской двери автомобиля Титиева, изъятого и опечатанного 9 января, повреждены. "Приборная панель выглядела так, будто ее вскрывали", - подчеркнули в "Мемориале".
По словам Титиева, в месте вскрытия ранее было установлено дорогостоящее оборудование для отслеживания маршрута и установления местонахождения машины, однако теперь оно пропало вместе с видеорегистратором.
Кроме того, знакомясь с вещдоками, Титиев и его адвокаты не обнаружили изъятый травматический пистолет ТТ с двумя магазинами и двенадцатью патронами, разрешение на ношение оружия, три мобильных телефона, планшет, бумаги с записями и другие личные вещи.
Две недели назад Титиеву предъявили обвинение в окончательной редакции. Следственные действия в рамках уголовного дела по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических веществ в крупном размере), по которому Титиеву грозит до трех лет лишения свободы, окончены.
По версии следствия, Титиев не позднее 9 января приобрел не менее 207,84 грамма марихуаны и намеренно хранил ее в салоне автомобиля "без цели сбыта, для личного употребления". Таким образом, он совершил "тяжкое преступление против здоровья населения и общественной нравственности".
Титиев был задержан 9 января неподалеку от Грозного. Местные силовики тогда заявляли, что в автомобиле правозащитника было найдено более 180 граммов марихуаны.
Сам Титиев настаивает на том, что наркотики ему подбросили полицейские. Следственный комитет РФ проводить проверку в связи с неправомерными действиями полицейских отказался.
Суд арестовал правозащитника на два месяца - до 9 марта. Затем срок был продлен еще на два месяца, до 9 мая. На прошлой неделе Старопромысловский суд Грозного вновь продлил арест правозащитника, на этот раз до 9 июня.
В январе Верховный суд Чечни рассмотрел жалобу Титиева и признал его арест законным.