Это многостраничный документ в виде таблицы (в формате .pdf) с сопроводительным текстом, из которого следует, что ОП - это структура, никакого отношения к гражданскому обществу не имеющая, так как власть жестко манипулирует ею: "общественники" нужны политтехнологам власти строго для различных акций прямого и грубого действия, в промежутках между которыми они мирно изображают "гражданскую" активность, пишет издание.
Стандартная положительная характеристика на члена ОП сводится, как правило, к оценкам "активен", "лоялен", "от просьб УВП не отказывается". Еще лучше - "доверенное лицо В.В. Путина" или "член Общественного комитета сторонников Д.А. Медведева", отмечается в статье. В другой колонке таблицы члену ОП выносится "приговор": снисходительный "оказать медиаподдержку", нейтральный "специальные меры не требуются" или самый суровый - "не включать в следующий состав ОП РФ".
Как правило, вердикт "оказать медиаподдержку" выносится в ситуациях, когда тот или иной "активный" и "лояльный" испытывает имиджевые сложности, замечает газета. Например: "Авторитет для определенной части гр. общества снижен (подписал "письмо 55-ти")". Одним из авторов этого письма считается член Общественной палаты Денис Дворников, и он по мнению сотрудников УВП, теперь нуждается в медиаподдержке.
Правда, для некоторых нынешних членов ОП подписание этого письма не отразилось на их авторитете, полагают авторы документа. Напомним, "письмо 55-ти" появилось в марте 2011 года после второго обвинительного приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву и было направлено на "защиту" судебной системы от "дискредитации" и давления со стороны сторонников бывших руководителей ЮКОСа.
"Снижается авторитет", как признаются авторы документа, и участием "в прокремлевских молодежных движениях". И тогда опять надо "оказать медиаподдержку", как Максиму Мищенко, или "не включать в следующий состав ОП" как экс-комиссара "Наших" Ирину Плещееву.
Идеальный член ОП - Тина Канделаки
Идеальным членом ОП, как явствует из документа, является телеведущая Тина Канделаки: "активна", "лояльна", "является членом Общественнного комитета поддержки Медведева" и "подписала письмо 55-ти, что, однако, не сильно отразилось на ее авторитете".
Сложности начинаются с людьми самостоятельными и надеющимися что-то сделать благодаря своей позиции в ОП, продолжает газета. Такими, как научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин и адвокат и профессор МГУ Елена Лукьянова.
Блинкин "активен", но "нелоялен", при этом "уважаемый в отрасли специалист, убежденный", поэтому с ним рекомендуется "наладить сотрудничество", несмотря на принципиальность.
Лукьянова тоже "активна", но "нелояльна... эксперт и консультант Лиги избирателей". Поэтому "прямое сотрудничество невозможно, возможно установить опосредованное влияние через В. Гриба" (другой член ОП Владислав Гриб, подписант "письма 55-ти").
Или адвокат Генри Резник: "Очень дорожит репутацией, готов сотрудничать по темам, которые не будут противоречить убеждениям".
Актер Евгений Миронов "лоялен (выполняет разовые просьбы УВП, но принципиально не участвует в системной работе)". Вывод: "рассмотреть вопрос о целесообразности проработки общественной темы". Что скрывается за этим загадочным словесным порядком - абсолютно непонятно.
Есть и такие формулировки: "согласился стать доверенным лицом, однако потом под различными предлогами сорвал свое участие". Таков, например, "управляемый" ректор НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов.
Есть в списке и такие характеристики: "может нарушить договоренность, но при этом не предаст огласке факт переговоров". Таков телеведущий Николай Сванидзе - "контролируемый", но "ненадежный".
А бывает и "похуже": директор ЦДХ Василий Бычков "взаимодействовал с УВП по вопросу отмены концерта в поддержку А. Троицкого. Выполнил просьбу, однако публично раскрыл факт переговоров с М.В. Островским" (кремлевский пиарщик, первый замсекретаря ОП и член ее Совета). В этом случает "приговор" неумолим: "Нет потенциала сотрудничества".
"Оказать поддержку или рекомендовать замену"
Однако лояльность и активность сами по себе не обеспечивают сохранения места в ОП. Как оказалось, в администрации президента очень не любят пожилых или людей со слабым здоровьем, продолжает издание.
Например, защитника прав детей Бориса Альтшулера собираются вывести из состава ОП не только потому, что он "полностью вытеснен по теме в СМИ П. Астаховым", но и по причине "возраста". По этой же причине Оп рекомендовано расстаться с "лояльными" директором ГМИИ им. Пушкина Ириной Антоновой, космонавтом Алексеем Леоновым, академиком Евгением Велиховым, поэтом Андреем Дементьевым и скульптором Зурабом Церетели.
Еще одним кандадатом "на вылет" является лояльнейший Кремлю олигарх Владимир Потанин, глава "Интерроса", который "практически не участвует в деятельности Общественной палаты". Вердикт - "рассмотреть вопрос о целесообразности членства в ОП".
"Активный" и "лояльный" протоиерей Всеволод Чаплин "неактивен как общественник (воспринимается как официальное лицо)", рупор РПЦ, но за свое место в ОП может быть спокоен - в его отношении "специальные меры не требуются".
Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела РПЦ и редактор журнала "Фома" тоже вроде всем хорош, только слишком "загружен работой по линии церкви" и "не успевает полноценно работать в ОП". Поэтому в Палату рекомендуется ввести еще одного члена, более молодого и менее занятого, чтобы "на постоянной основе заниматься вопросами светской жизни церкви". В документе предлагаются двое кандидатов - 23 и 25 лет.
Но самая фантастическая рекомендация содержится в отношении главы Курчатовского института Михаила Ковальчука. Он "неактивен", однако именно поэтому ему и надо "оказать медиаподдержку и активнее вовлекать в общественные мероприятия". "Или просить рекомендовать замену". Такая вот дилемма.
А вот в отношении старейшего профсоюзного лидера Михаила Шмакова в УПВ сомнений нет - "исключить из состава ОПРФ текущего созыва".