По словам Андрея, сейчас он чувствует себя неплохо, однако немного простудился, и левая культя периодически болит. В его квартире в углу у компьютера стоят протезы, к которым бывшему солдату предстоит привыкнуть. Рядом - ходунки, на которых нужно тренироваться каждый день, чтобы научиться ходить на искусственных ногах. Андрей пропускает занятия уже несколько дней - нет настроения. Из госпиталя Бурденко его отпустили врачи, когда он наотрез отказался ходить на протезах. Однако дома положительный настрой к Андрею не вернулся. "Желания у него нет, - так объясняет апатию сына Галина Сычева. - Да еще вот простыл. Я уж не стала заставлять его на протезах ходить".
Бывший рядовой уже может обходиться без посторонней помощи. Андрей с легкостью пересаживается из коляски на диван, включает телевизор. Потом без особых сложностей перебирается к столу, усаживаясь на стул. Большую часть дня он проводит за компьютером, общается со знакомыми в ICQ или просто просматривает различные сайты. Однако родные замечают, что раньше он активнее поддерживал отношения со знакомыми. "Андрей постепенно уходит в себя, не следит за новостями, намного меньше общается со знакомыми, - рассказывает его сестра Марина Муфферт. - С первых дней трагедии с ним по SMS общалась девушка Вика из Челябинска. Они никогда не виделись. Мы надеемся, что в ближайшее время Вика приедет в гости. Но сам он особого энтузиазма по этому поводу не выражает. Очень замкнут".
Тем не менее Андрей самостоятельно выезжает на инвалидной коляске на прогулки. Преодолевая несколько порогов, лифт и пандус, выбирается во двор. Однако гуляет он с неохотой - на улице слишком много людей, которые его знают. Приехав в Екатеринбург две недели назад, Андрей с мамой сразу же поехал в Краснотурьинск, где раньше жил с родными. "В Екатеринбурге мы еще не успели освоиться - из Краснотурьинска вернулись несколько дней назад, - говорит Галина Сычева. - Дальше двора никуда не ходили. А в августе Андрей уже должен вернуться в реабилитационный центр и продолжить лечение. Мы получили обещание от Министерства обороны, что они будут лечить Андрея пожизненно, хотя пока только в устной форме".
Родственники Андрея надеются, что вскоре к нему вернется положительный настрой. "Я думаю, он скоро придет в себя. Мы планируем комиссовать Андрея. Он еще военнослужащий, - призналась Галина Сычева. - А после реабилитации мы хотим вернуться в Краснотурьинск, достроить дом и жить поближе к природе. Я бы в огороде что-нибудь делала, Андрей бы во дворе гулял на свежем воздухе. Это было бы лучше, чем в госпитале или здесь, в четырех стенах".
У самого Андрея планов на будущее пока нет. "Желания нет куда-то поступить, получить высшее образование. Я пока не знаю, что буду делать дальше. Но у меня еще есть время определиться, впереди курс реабилитации и несколько операций, я думаю, все будет хорошо".
Напомним, инцидент с рядовым Андреем Сычевым произошел в ночь на 1 января 2006 года. Как отмечается в обвинительном заключении по делу Сычева, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Сычеву были ампутированы обе ноги и половые органы.
Челябинский военный гарнизонный суд признал младшего сержанта танкового батальона обеспечения учебного процесса в поселке Бишкиль Александра Сивякова виновным в превышении должностных полномочий, повлекших тяжкие последствия, и приговорил его к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Вынесенный приговор, в частности, основывался на данных экспертизы о том, что причиной болезни Сычева стал венозный застой, вызванный длительным сидением потерпевшего в позе полуприседа.