Россия не намерена принимать у себя ливийского лидера Муаммара Каддафи, если тот захочет оставить власть и покинуть страну, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров
Russia Today
Россия не намерена принимать у себя ливийского лидера Муаммара Каддафи, если тот захочет оставить власть и покинуть страну, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. В то же время Москва не намерена признавать оппозиционный Переходный национальный совет Ливии (ПНС) единственным легитимным представителем страны, хотя и признает его в качестве стороны переговоров по урегулированию ситуации в Ливии, отметил министр. Впрочем, лидер Джамахирии в Россию не просится - он вновь объявил, что вовсе не собирается сдаваться, а его народ "готов умереть, защищая свою нефть".

Лавров раскритиковал страны Запада, отметив: те, кто декларирует признание ПНС в качестве единственного законного представителя ливийского народа, встают целиком на сторону одной политической силы в гражданской войне, которая идет в Ливии, передает "Интерфакс". Как сообщалось, в минувшую пятницу члены контактной группы по Ливии, в которую входят 40 государств, решили признать ПНС единственным законными правительством Ливии.

"Это опять означает, что сторонники такого решения являются сторонниками политики изоляции. В данном случае изоляции тех сил, которые представляет Триполи", - заявил глава МИД РФ. Россия же, по его словам, "традиционно, в любом конфликте, в любой ситуации, отвергает изоляцию как метод решения тех или иных проблем".

Лавров напомнил, что российская сторона поддерживает контакты и с Триполи (где уже дважды побывал экс-президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов), и с Бенгази (оплотом повстанцев, где побывал представитель президента России по урегулированию ливийского кризиса Михаил Маргелов), "побуждая их к тому, чтобы они проявили конструктивную позицию, проявили ответственность за судьбы своего народа, своей страны и сели за стол переговоров на основе тех посреднических предложений, которые продвигает Африканский союз, которые продвигает ООН".

По словам главы российской дипломатии, в этих предложениях идет речь "о начале предметного диалога, о тех условиях, на которых можно будет создать переходные структуры, чтобы они начинали уже готовить реформы, включая новое законодательство, новую конституцию, если потребуется, и подготовку свободных и демократических выборов".

Каддафи не собирается сдаваться и бежать

Между тем, сам лидер ливийской Джамахирии заявляет, что не покинет страну под давлением Запада. "Они требуют моего ухода, но я готов пожертвовать собой ради своего народа, и не покину землю, пропитанную кровью моих предков, которые сражались с итальянскими и британскими колонизаторами", - сказал Каддафи, обращаясь к своим сторонникам в минувшую субботу, в то время как мятежники готовились начать решающее наступление на город Марса-эль-Брега, где находятся многочисленные объекты нефтяной промышленности.

По его словам, народ Ливии "готов умереть, защищая свою нефть, и никогда не допустит, чтобы это богатство попало в руки подчиняющейся НАТО банды предателей", передает ИТАР-ТАСС. "Эти "крысы" (так Каддафи называет повстанцев и их сторонников) взяли в заложники наш народ в Бенгази, Мисурате и других городах", но "пять миллионов вооруженных ливийцев освободят эти города в тот момент, когда для этого будет дан приказ", подчеркнул полковник Каддафи.

За время боев в Ливии город Марса-Брега на востоке страны неоднократно переходил из рук в руки. С апреля его контролируют верные Каддафи военные. Представители ливийской оппозиции утверждают, что в настоящее время они ведут бои с войсками Каддафи, пытаясь захватить жилые районы этого города, сообщает в понедельник телерадиокорпорация BBC.

Слухи о якобы ведущихся переговорах насчет отставки Каддафи в обмен на гарантии безопасности и поиске для него убежища в Ливии или за ее пределами, появляются в СМИ регулярно, и каждый раз опровергаются как сами полковником, так и представителями правительства Ливии. В Триполи не раз подчеркивали, что переговоры ведутся о прекращении огня, предоставлении гуманитарной помощи и условиях начала общенационального диалога по примирению, и только после этого начнутся политические изменения, которые будут осуществляться под руководством ливийского народа.