Андрей Моторыкин живет в томском городе Асино. Он единственный, кто не пострадал при крушении - после столкновения с водой Моторыкина выкинуло из салона. Мужчина сразу же бросился помогать потерпевшим, а когда прибыли сотрудники МЧС, остался участвовать в спасательной операции. "Я тянул по воде женщину. Попытался сделать ей искусственное дыхание, но она уже все. Проверил пульс на шее, на руке. Потом остальных тоже помогал вытаскивать", - рассказал Андрей после инцидента.
Вместе с томичом Моторыкиным одним из первых начал помогать пострадавшим пассажир этого же рокового рейса Павел Кузнецов. 40-летний сургутянин Павел чудом выжил сам - он должен был лететь на месте погибшей женщины, а та попросила его пересесть, сообщает интернет-газета "Вслух.ру".
Кузнецов все-таки попал в списки жертв катастрофы, правда, по случайности. Все утро на дне Оби его искали водолазы - в предварительный сводке МЧС он был отмечен красным маркером как погибший. Затем оказалось, что с места трагедии его забрали родственники, передает Life News.
Но поощрение за мужество, обещанное Виктором Крессом, судя по всему, получит лишь житель томского Асино: на совещании у главы региона упоминалось лишь его имя. Видимо, губернатор предоставил право наградить отважного Кузнецова властям Сургута.
Ан-24, летевший по маршруту "Томск - Сургут", 11 июля совершил вынужденную посадку на реке Обь в 25 километрах от города Стрежевого на севере Томской области. По предварительным данным, на расстоянии 63 километров от Нижневартовска экипаж доложил диспетчерским службам о пожаре в левом двигателе и принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома.
На борту находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли семеро. Выжившие пассажиры заявили, что своим спасением они обязаны пилотам, которые профессионально посадили самолет на воду и оказали помощь пассажирам.