Врач-косметолог Гелена Рымаренко была привлечена к ответственности за оказание косметологической помощи на дому без лицензии и предоставление косметологических услуг, не отвечающих требованиям безопасности, передает "Интерфакс". Она обвинялась по статьям "Незаконное занятие частной медицинской практикой" и "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" УК РФ.
По данным следствия, в 2004 году косметолог в домашних условиях сделала Пушкиной инъекцию в область лица, в результате чего здоровью телеведущей был причинен тяжкий вред. У нее началось воспаление, которое, по мнению врачей, может привести к онкологическим заболеваниям.
На предварительных слушаниях Пушкиной были заявлены гражданские иски к Рыманенко: материальный вред истица оценила в 5 миллионов рублей для компенсации средств, затраченных на лечение. Средства за моральный ущерб в 1 миллион долларов телеведущая в случае положительного разрешения намеревалась перевести в детский гематологический центр. В обеспечение этих исков суд наложил арест на имущество обвиняемой: две квартиры и машину.
В ходе прений сторон гособвинитель просил приговорить Рымаренко к пяти годам лишения свободы условно с лишением права заниматься врачебной деятельностью. Однако при этом прокурор просил применить к обвиняемой акт амнистии, объявленной к 100-летию Госдумы РФ.
В ходе процесса Рымаренко не признала своей вины. Защита врача-косметолога намерена обжаловать сегодняшнее решение.
В 2003 году Оксана Пушкина по рекомендации обратилась к врачу- косметологу Гелене Рымаренко. После повторного визита в 2004 году ей была сделана неудачная инъекция, в результате которой у телеведущей возникло хроническое воспаление.
"В 2004 году врач сделала Оксане Пушкиной на дому "укол красоты". Была введена инъекция неустановленного вещества - не рассасывающиеся в организме человека гранулы пластика, что повлекло причинение тяжкого вреда здоровью", - рассказала адвокат Пушкиной Елена Львова.
Это первое в России уголовное дело в области эстетической медицины. Пушкина заявила, что обратилась в суд для того, чтобы создать прецедент, передает ИТАР-ТАСС.
"Для того чтобы показать пострадавшим сотням тысяч женщин по стране и СНГ, что есть путь, по которому можно привлекать к ответственности", - сказала телеведущая.