Обвинение в организации взрывов было предъявлено четырем активисткам радикальной молодежной организации "Новая революционная альтернатива" (НРА): Ольге Невской, Татьяне Нехорошевой, Надежде Ракс и Ларисе Романовой. Им инкриминируются статьи "терроризм" и "незаконное изготовление взрывчатых веществ".
4 апреля 1999 года у приемной ФСБ на Кузнецком мосту в Москве сработало безоболочное взрывное устройство. Мощность его была эквивалентна около 1 кг тротила. При взрыве никто не пострадал, но был нанесен ущерб фасаду здания, а также выбиты стекла в соседних домах в радиусе 100 метров.
Ответственность за теракт взяла на себя НРА, приславшая на радиостанцию "Эхо Москвы" письмо, в котором заявлялось, что взрыв был организован "в знак протеста против буржуазного террора". Кроме того, по данным следствия, они причастны к другому взрыву у приемной ФСБ - в августе 1998 года.
К этому моменту НРА уже брала на себя ответственность за взрывы в Останкине в октябре 1996 года, у здания Главной военной прокуратуры в июле 1997 года, минирование Черемушкинского райвоенкомата в феврале 1997 года и поджог емкости с горючей смесью у здания ФНПР в сентябре 1997 года.
По мнению следствия, взрыв у приемной ФСБ носил демонстрационный характер. По оценке экспертов ФСБ, он был организован "любителями-недоучками".