Скорая помощь доставила бывшего подполковника медицинской службы Людмилу Корытько в приемное отделение НИИ им. Джанелидзе в два часа ночи с подозрением на легкое отравление бытовым газом. Но диагноз не подтвердился, медики занялись другим пациентом, а женщину предоставили самой себе. После этого она пропала - домой не вернулась, на звонки не отвечала.
Сын пенсионерки Александр Корытько в то время, когда ее увезли в больницу, был на даче. Забеспокоившись из-за того, что не может дозвониться матери, он вернулся на следующий день и увидел на двери записку: "Увезли в НИИ Джанелидзе".
В больнице от Александра сначала попытались отмахнуться, а потом заявили, что его мать самовольно покинула НИИ. "Мы заступили на смену в девять утра, ее уже не видели", - сказали медики.
Мужчина объехал соседние дворы и снова вернулся в клинику. На этот раз ему рассказали, что его мать видели в шесть утра, когда она просила дежурного врача заказать ей такси домой. Он посоветовал ей немного подождать, пока не начнет работать общественный транспорт, и добраться домой на нем.
Александр написал заявление в полицию и предположил, что раз больница большая, то его мать, возможно, могла потеряться в ней. Однако в клинике полицейских заверили, что в институте никто никогда не пропадает.
На следующий день к поискам подключилось следственное управление МВД по Фрунзенскому району. Инспектор вместе с сыном женщины подал сотрудникам больницы официальный запрос на просмотр видеозаписи, которая ведется в отделении. Но ему отказали, так как на месте не оказалось заместителя главного врача Сергея Гайдука, с разрешения которого возможен просмотр.
На другой день полицейским все-таки удалось получить доступ к видео. Из него стало ясно, что пенсионерка вошла в приемное отделение, затем ее на каталке увезли на обследование, через 7-10 минут вернули обратно и оставили. После этого она несколько часов бродила по клинике, а около восьми часов утра дошла до двери, расположенной рядом с приемным покоем, открыла ее и исчезла.
Сотрудники больницы уверяли, что за той дверью ничего не может быть, но Александр с полицейским обнаружили, что через два пролета внизу находится помещение без окон и дверей с сырым бетонным полом. Женщина лежала в углу без сознания. По словам ее сына, было видно, что она ползала: кроссовки и сумочка лежали по разные стороны от нее. Пенсионерку госпитализировали со множественными ушибами и ссадинами на теле и массивным кровоподтеком на правом бедре.
Александр подозревает, что в результате падения с высоты его мать получила черепно-мозговую травму: она с трудом отвечает на вопросы, хотя до больницы имела абсолютно сохранный интеллект.
Прокуратура Фрунзенского района Санкт-Петербурга проводит проверку этой истории.