В среду, 18 апреля, в ходе судебного заседания Гриц заявил о том, что он хотел бы извиниться перед матерью журналистки. "Вы единственный человек, перед которым хочу извиниться в этой истории. Надеюсь, вы меня поймете", - отметил он (цитата по "Интерфаксу"). Гриц добавил, что признает свою вину частично: "Умысла убийства не было, я хотел ранить Татьяну Фельгенгауэр".
Сама потерпевшая, как отмечает агентство, на судебном заседании не появилась. Знакомый Грица, выступавший в качестве свидетеля, в свою очередь сообщил о том, что подозреваемый за несколько дней до произошедшего рассказывал ему, что хочет лично встретиться с журналисткой.
"За три дня до случившегося Гриц говорил, что хочет найти и встретиться с Фельгенгауэр, потому что телепатически она причиняет ему страдания. Но я не расценил это всерьез, ранее я не замечал за ним агрессии. Нож с собой он не носил", - рассказал свидетель (цитата по ТАСС).
В середине января психиатрическая экспертиза показала, что напавший на Фельгенгауэр мужчина страдает параноидной шизофренией с непрерывным типом течения. В документе отмечалось, что у него обнаружены характерные для шизофрении расстройства в виде бредовых идей, преследования.
Эксперты пришли к выводу, что во время совершения преступления Гриц не осознавал характер содеянного. "В настоящее время Гриц не может правильно воспринимать обстоятельства дела, давать показания и нуждается в направлении на принудительное лечение в медицинское учреждение", - уже тогда указывали медики.
Гражданин Израиля и России Борис Гриц напал на Татьяну Фельгенгауэр 23 октября 2017 года. Он пробрался в редакцию "Эха Москвы" и ударил журналистку ножом в шею. А чтобы проникнуть в здание, он лишил способности действовать охранника на входе, брызнув ему в лицо из перцового баллончика. Фельгенгауэр экстренно госпитализировали в НИИ им. Склифосовского, там ей провели часовую операцию. В начале ноября ведущая вернулась в эфир.
Грица оперативно задержали, на допросе он утверждал, что в течение длительного времени журналистка "сексуально домогалась его телепатическим путем". Проблемы с психикой у Грица были еще 10 лет назад, а его родственник сообщил, что тот за несколько дней до нападения просил помочь ему найти адрес журналистки.
Сама Фельгенгауэр писала в Twitter, что для нее неважно, отправят ли Грица после экспертизы в тюрьму или на лечение: главное, чтобы попытавшийся ее убить человек был изолирован от общества.