Смоленский областной суд оставил под арестом активистку "Другой России" Таисию Осипову, осужденную ранее на 10 лет тюрьмы по обвинению в сбыте наркотиков
spasem.org
Смоленский областной суд оставил под арестом активистку "Другой России" Таисию Осипову, осужденную ранее на 10 лет тюрьмы по обвинению в сбыте наркотиков. Защита Осиповой пыталась обжаловать продление ей содержания под стражей до 15 июня, но суд жалобу оклонил, передает "Интерфакс".

Таким образом, Осиповой, получившей известность после того, как в апреле 2003 года на заседании Народного собора Смоленской области она, будучи активисткой запрещенной НБП, отхлестала букетом гвоздик по лицу губернатора этого региона Виктора Маслова, не помогло ни вмешательство Дмитрия Медведева в ее судьбу, ни выявленные Генпрокуратурой нарушения в ее деле.

Генпрокуратура по поручению президента в апреле провела проверку законности и обоснованности приговоров в отношении почти 40 россиян, которых оппозиция называет "политизаключенными", включая Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. В деле Осиповой также были найдены два нарушения УПК РФ, которые послужили основанием для пересмотра приговора и назначения новых слушаний.

Осипова была арестована 25 ноября 2010 года в Смоленске по обвинению в торговле наркотиками. Как заявляли в МВД, на протяжении нескольких месяцев женщина занималась незаконным сбытом наркотиков в особо крупном размере. "В ходе "проверочных закупок", проведенных сотрудниками правоохранительных органов, жительницей Смоленска было реализовано около 4 граммов героина, еще 9 граммов наркотического вещества были обнаружены во время обыска в ее жилище", - утверждали в ведомстве. На решение суда не повлияли смягчающие обстоятельства - наличие маленького ребенка и ряд тяжких заболеваний, которыми страдает сама Осипова.

Однако приговор Осиповой вызвал сомнения у правозащитников, которые сочли, что правоохранительные органы необоснованно преследуют ее из-за того, что она является женой Сергея Фомченкова - активиста незарегистрированного движения Эдуарда Лимонова "Другая Россия". В самой "Другой России" ранее неоднократно заявляли, что это дело сфабриковано для того, чтобы оказать давление на мужа Осиповой, члена исполкома "Другой России", для создания помех в регистрации партии. А наркотики Осиповой подбросили полицейские во время обыска в ее доме.

Встречаясь со студентами журфака МГУ в январе, Медведев признал, что 10 лет тюрьмы лет "для матери, у которой есть малолетние дети, это очень много, даже если она виновата". Президент сказал, что в деле о наркотиках нужно разобраться и что он готов рассмотреть прошение о помиловании, если таковое к нему поступит.

После этого стало известно, что Осипова просить о помиловании не намерена. Как подчеркнул ее муж, прошение о помиловании так или иначе означало бы признание ею вины, а глава государства вправе помиловать и "без всякой бумажки от заключенного".

Однако после того как дело получило личный комментарий Медведева, приговор Осиповой в феврале был отменен судом и дело было направлено на новое рассмотрение новым судьей. Таким образом, была удовлетворена жалоба защиты, которая настаивала, что обвинение было сфабриковано.

Заднепровский районный суд Смоленска начал повторно рассматривать дело 13 марта, и на первом же заседании срок ареста Осиповой был продлен до 15 июня, несмотря на все доводы защиты.

С середины июля 2011 года в Москве у Соловецкого камня, а также в ряде других регионов РФ прошли акции в поддержку Осиповой. Последняя состоялась в Москве 10 января. Тогда представители незарегистрированной партии "Другая Россия" организовали многочисленные одиночные пикеты у одной из станций метро.

Девушка с букетом

Осипова получила известность после того, как в апреле 2003 года на заседании Народного собора Смоленской области дала букетом гвоздик по лицу губернатора Виктора Маслова. Девушку тут же задержали, она оказалась корреспондентом газеты "Генеральная линия" (бывшая "Лимонка").

За это ее привлекли к уголовной ответственности по статьям 213 УК РФ (хулиганство) и 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) и в сентябре 2003 года приговорили к году лишения свободы условно.

Формулировка приговора тогда во многом стала неожиданной. Обвинение в хулиганстве суд не поддержал, признав Таисию Осипову виновной лишь в "применении насилия, неопасного для здоровья, по отношению к представителю власти".