В подписи к ролику, опубликованному в Instagram, авторы обращения заявляют о "гнусных нападках фейкового издания, каковой является "Новая газета", в адрес наших бойцов". По их словам, против полка развернута информационная война, основным рупором которой является "Новая газета" и которую "крепко держат в своих руках западные спецслужбы".
"Международные террористы развязали войну в нашем регионе. К этому же нас пытаются подтолкнуть террористы в шкуре псевдожурналистов. Между ними нет никакой разницы. Они выполняют свою общую грязную работу, направленную на развал нашего государства", - говорится в подписи.
- Борис Вишневский: "Признак панического страха тех, о ком "Новая газета" рассказывает правду"
В самом видео появляются несколько бойцов полка, чьи имена не называются. Один из них утверждает, что некие "подонки" сочиняют ложь против полка, чтобы получить политическое убежище. "Понятно, почему они это делают. Ну и вообще с этими людьми все ясно. Но почему находящаяся здесь в России "Новая газета" распространяет их ложь по всей стране? Сидя в столице России, они систематически выпускают лживые статьи про нас, про Чеченскую республику. Мы считаем, что эти провокации надо остановить, так как они вредят всей нашей стране", - говорит один из мужчин в ролике.
"Нас уже принуждают к тому, чтобы кто-то один из нас взял на себя ответственность, чтобы пресечь оскорбления всего личного состава", - заявляет другой. Еще один участник видео просит верховного главнокомандующего "остановить эти нападки, остановить этих людей, которые оскорбляют нас, возводят ложь на полк Кадырова и на Чеченскую республику".
В конце ролика один из бойцов полка говорит по-чеченски о верности главе республики Рамзану Кадырову. "Любой его приказ выполним, в этом нет сомнений. Что нужно принять на себя, примем. Что он скажет сделать, сделаем. <...> Поэтому мы пойдем до конца. Каждый, кто клевещет на нас, узнает, что Ахмат - сила", - заявил силовик.
Комментируя обращение, главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов отметил, что слова военных напоминают ультиматум. "Мне кажется, что такие требования ставить президенту страны: "Или вы сделаете, как мы хотим, или мы поступим, как хотим мы" - оно как-то немного с этикетом, особенно людей служивых, военных, не вяжется", - пояснил Муратов "Эху Москвы".
15 марта "Новая газета" опубликовала показания бывшего чеченского полицейского Сулеймана Гезмахмаева, причастного к массовым задержаниям и внесудебным расправам и бежавшего из Чечни в мае 2017 года. Гезмахмаев рассказал, что 12 января 2017 года полицейских подняли по тревоге и потребовали задержать подозреваемых в подготовке нападения на 42-ую гвардейскую мотострелковую дивизию, расположенную на окраине города Шали напротив психиатрической больницы.
В течение трех дней были задержаны 56 человек из города Шали и Шалинского района, а также жители Курчалоевского и Грозненского районов. Все они были подвергнуты пыткам электричеством, избиению дубинками, резиновыми шлангами, а также многочасовым истязаниям. В конце января все они были расстреляны или задушены: по словам Гезмахмаева, приказ об убийстве не мог быть отдан без санкции главы Чечни Рамзана Кадырова.
"Я однозначно был уверен, что эти люди не являются террористами, так как много общался с некоторыми из них, когда охранял их в подвале спортзала", - написал бывший полицейский. Впоследствии в ходе доследственной проверки, связанной с расследованием массовой казни, следователи "не заметили" здания спортзала, где содержались пленные, и в возбуждении уголовного дела было отказано.
Сулейман Гезмахмаев рассказал о порядках, царящих в силовых структурах Чечни. Так, после проведения контртеррористических операций и уничтожения боевиков часть их оружия, в основном старое или непригодное к стрельбе, сдавалось в следственные органы, а хорошее силовики забирали себе и никак не оформляли.
"Это оружие потом использовалось для разных целей, например, для продления режима КТО в Чечне. Силовикам невыгодно, если режим КТО снимают. Снижается финансирование, нет показателей", - пояснил Гезмахмаев. При этом под видом боевиков, оказавших сопротивление и застреленных при задержании, проходят в том числе и мирные жители, а операции по уничтожению боевиков, которыми руководит лично Рамзан Кадыров, представляют собой спектакль: "Сначала боевиков убьют, территорию зачистят, оцепят, только после этого приезжает Кадыров с личной охраной и камерами". Сам же Кадыров, по словам полицейского, "боится" полка имени своего отца.
Гезмахмаев также заявил, что его сослуживца Сулеймана Саралиева заставили участвовать в казнях. После того, как Саралиев задушил задержанного Махму Мускиева, он начал рассказывать, что убитый снится ему по ночам, и его стала преследовать навязчивая идея рассказать кому-то о казни. В конце концов Саралиева обвинили в гомосексуальной ориентации и убили, причем в качестве палача выступил двоюродный брат Саралиева Хасан Назиров.
В день выхода статьи неизвестный мужчина, переодетый курьером, распылил у входа в редакцию "Новой газеты" неизвестное вещество, после чего из здания эвакуировали 15 человек. Журналисты заявили, что речь идет о полноценном теракте, так как вблизи редакции работают сотрудники столичного департамента транспорта, а на одном этаже с "Новой газетой" находится детская музыкальная студия. Газета предложила правительству Москвы провести совместное расследование случившегося, однако реакции властей пока не последовало.
17 марта в Грозном прошел митинг родственников сотрудников правоохранительных органов Чечни, которые потребовали закрытия "Новой газеты". Съемку митинга в своем Instagram опубликовал канал "Грозный ТВ". Одна из участниц митинга обратилась к президенту РФ с призывом "прикрыть "Новую газету" и подобные ей СМИ". "Пусть оставят нашу республику в покое, - говорит женщина, которую в ролике не представляют. - Нам все это не нужно. Мы прекрасно живем". Участники акции имели при себе самодельные плакаты с надписями "Милашина отборный провокатор", "Верните совесть „Новой газете"" и "Оставьте нас в покое".
Издание также раскритиковал помощник главы Чечни, министр информации и печати республики Ахмед Дудаев, назвавший публикацию "Новой газеты" "провокацией" и "лживой статьей". По мнению министра, Чечня является "одним из лидеров всевозможных позитивных рейтингов" и единственным регионом в мире, где полностью уничтожен терроризм. "Эти успехи не нравятся врагам России, "Новой газете" и госпоже Милашиной, обладательнице всевозможных госдеповских призов за проведение вредительской деятельности на территории РФ", - утверждает Дудаев, имея в виду журналистку Елену Милашину.
По его словам, жители Чечни "справедливо требуют у руководства страны и региона принять меры в рамках российского и международного права, чтобы прекратить откровенно враждебную деятельность этого издания по отношению к чеченскому народу". Того же якобы требует и местное журналистское сообщество. "Мы призываем коллег из всех регионов России не считать журналистами сотрудников данного издания, лицемерно занимающихся сочинительством гнусных фейков, направленных против нашей страны, против нас с вами", - заключил министр.
Между тем сотрудники полиции Чечни задержали трех родственников Гезмахмаева. От них потребовали добиться того, чтобы он написал письмо с извинениями, где бы назвал свои заявления "Новой газете" не соответствующими действительности. Полицейские заявили, что если этого не будет сделано в ближайшие дни, "семье будет очень плохо".