Главный редактор "Медиазоны" Сергей Смирнов вышел на свободу после административного ареста в центре временного содержания иностранных граждан в деревне Сахарово
Да, Сковорода / Telegram
Главный редактор "Медиазоны" Сергей Смирнов вышел на свободу после административного ареста в центре временного содержания иностранных граждан в деревне Сахарово за ретвит шутки. Изначально он получил 25 суток ареста, позже Мосгорсуд сократил срок ареста до 15 суток.

Смирнов рассказал, что чувствует себя нормально, но у него и его сокамерника были проблемы с давлением во время отбывания ареста, сообщает "МБХ медиа". Накануне в камеру Смирнова вместо активиста Глеба Марьясова перевели человека, который постоянно курил.

"Это странно, так обычно не поступают. Обычно в спецприемнике есть одна камера, в которой сидишь, Глеб уже поменял пять камер", - рассказал Смирнов. Он не исключил, что будет подавать жалобы на условия содержания в ЦВСИГ. "Например, тут между камерами "шубы" - запрещенная штука, когда нельзя перестукиваться, стена, ее не должно быть, но тут она есть", - отметил Смирнов.



Сергей Смирнов был задержан 30 января на прогулке с маленьким сыном. За несколько дней до этого силовики пришли с обысками в квартиру его матери по делу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил на акции в поддержку Алексея Навального 23 января.

Смирнов в тот день не участвовал в акции, но освещал ее удаленно. Тем не менее журналисту вменили повторное нарушение законодательства о митингах (ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ). Поводом для возбуждения административного дела стал ретвит шутки о внешнем сходстве Смирнова с лидером панк-группы "Тараканы" Дмитрием Спириным. В оригинальном твите была указана дата митинга в поддержку Навального.

При этом ретвит не содержал сведений о проведении публичного мероприятия, а также месте и городе его проведения, к участию в котором Смирнов якобы призывал. В итоге журналист обратился в Европейский суд по правам человека.

В жалобе отмечается, что российские власти нарушили в деле Смирнова сразу несколько статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также говорится о "бесчеловечных условиях" содержания в ЦВСИГ Сахарово.