Генпрокурор РФ наказал работников прокуратуры, которые не настояли на закрытии дома престарелых в Подъельске
Вести
Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что районная прокуратура, не добившаяся закрытия дома престарелых в Подъельске в Коми, где при пожаре погибли 23 человека, наказана. По мнению Чайки, районный прокурор не довел дело до логического конца. Об этом генпрокурор Чайка заявил в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.

"Он мог поставить вопрос перед вышестоящим прокурором, чтобы тот обратился к губернатору. Они могли проинформировать Генеральную прокуратуру, но не оставлять проблему нерешенной. Поэтому я наказал ряд работников районной прокуратуры. Приказ уже издан", - заявил генпрокурор.

- Чайка: прокуроры должны быть вооружены интеллектом, а не оружием
- Новое дело Ходорковского и Лебедева будет рассматривать Хамовнический суд

Генпрокурор подчеркнул, что 20 февраля должна быть завершена прокурорская проверка всех социальных учреждений в стране. Чайка заявил, что нарушения закона в доме престарелых прокуратурой "были выявлены еще задолго до трагедии. В Коми прокуратура пять раз вносила представление по поводу Подъельского дома престарелых, дважды в представлениях ставился вопрос, что не определен юридический статус этого дома престарелых".

Он подчеркнул, что во всех пяти представлениях прокуратуры указывалось на нарушение мер противопожарной безопасности. "А чиновники подошли спустя рукава, проигнорировали", - отметил Чайка. Вместе с тем он добавил, что у прокуратуры не было полномочий для обращения в суд с требованием закрыть данное учреждение.

Он провел аналогию с ситуацией в Астраханской области, где сгорел трехэтажный жилой дом. "В Астраханской области по представлению прокуратуры местные власти запретили эксплуатировать третий этаж. Дом вообще был непригоден для жизни. Тем не менее, он эксплуатировался. Вот и трагический результат", - сказал генпрокурор.

При этом он обратил внимание, что Подъельске отсутствие средств стало не основной причиной трагедии. "Главное - у дома престарелых не было официального статуса, а значит, и финансирование ему как бы не полагалось. Если бы муниципальные власти привели статус дома престарелых в соответствие с законом, думаю, деньги бы нашлись", - считает генеральный прокурор.

Чайка: прокуроры должны быть вооружены интеллектом, а не оружием

Генпрокуратура РФ не намерена вооружать прокуроров, заявил глава надзорного ведомства Юрий Чайка, комментируя появившиеся в СМИ сообщения о том, что Генеральная прокуратура якобы закупила для этих целей пистолеты иностранного производства.

"Такие слухи родились на пустом месте. Я вообще противник того, чтобы прокурорские работники вооружались, как говорят, до зубов. Главное оружие прокурора - интеллект и ручка", - сказал Чайка.

По словам Чайки, рассуждения на эту тему появились после того, как Генпрокуратура подала заявку на шесть пистолетов зарубежного производства трех самых распространенных марок.

"Это сделано для того, чтобы прокуроры имели представление об этом оружии. А использоваться оно будет только в тире для тренировки сотрудников прокуратуры", - пояснил генпрокурор.

Новое дело Ходорковского и Лебедева будет рассматривать Хамовнический суд

"Буквально через несколько дней дело будет направлено в суд. Сейчас составляется копия. Дело очень объемное, одно только обвинительное заключение составляет около 14 томов... По всем данным, это будет Хамовнический суд в Москве. Целый ряд преступлений был совершен на территории Хамовнического района", - сообщил Чайка. Генпрокурор считает, что у этого дела есть хорошая судебная перспектива.

"Уверен, что собранная доказательная база не оставляет сомнений в вине Ходорковского и Лебедева. В истории современной России еще не было хищения таких масштабов - на 900 миллиардов. Кроме того, Ходорковскому и Лебедеву вменяется легализация преступных доходов - на сумму без малого 500 миллиардов рублей. Это особо тяжкое преступление", - сказал генпрокурор.

Он не стал отвечать на вопрос, какой срок грозит фигурантам дела. "Я не комментирую такие вещи. Установить меру наказания - это прерогатива суда", - сказал Чайка.