На одной шхуне находился 21 человек. Экипаж другой, состоящий из более чем 45 человек, предпринял вооруженное нападение на осмотровую группу пограничного корабля. Трое военнослужащих получили ранения различной степени тяжести. В итоге оба северокорейских судна были задержаны. По данным источника ТАСС, их конвоируют в порт Находки.
В 2019 году Росрыболовство не выдавало северокорейским рыбакам рыболовных билетов на промысел кальмара и других биоресурсов, однако российские пограничники ежедневно задерживают рыболовецкие суда из КНДР. Если в 2017 году в водах Японского моря были задержаны 863 рыбака из КНДР, то за 8,5 месяцев этого года - уже почти 3 тысячи, говорится в репортаже НТВ.
Северокорейские лодки находятся за пределами территориальных вод, но в границах особой экономической зоны России. Ходить здесь иностранным судам можно, но вести нелегальный промысел категорически запрещено. Ситуацию усугубил недавний тайфун "Линлин". По закону в случае шторма иностранные корабли могут укрываться от него вблизи российских берегов, но потом обязаны покинуть эти воды. Северокорейские суда, пользуясь этим, после тайфуна остались на промысел.
В конце августа в Приморье прошло совещание по проблеме северокорейских рыбаков с участием представителей Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю, Росрыболовства и рыбопромышленной отрасли. Журналистов туда не пустили, а участникам запретили пользоваться на мероприятии мобильными телефонами и раскрывать озвученные на совещании данные, писал портал "Восток-Медиа".
Журналисты предположили, что пограничники решили не озвучивать реальные масштабы браконьерства накануне Восточного экономического форума во Владивостоке.
По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, северокорейские рыбаки наносят большой экологический ущерб Приморскому краю. Они ведут свой промысел запрещенными в РФ дрифтерными сетями, в которые попадает "не только кальмар, но и вообще все живое". После использования эти одноразовые сети топят камнями или просто бросают в море. Полиэстерол, из которого они сделаны, разлагается 200 лет. В сетях запутываются краснокнижные животные, они наматываются на винты судов.
Кроме того, северокорейские суда не отвечают санитарным требованиям, фактически весь мусор они выкидывают за борт, отметил Мартынов. В связи с этим Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья обращалась к директору ФСБ РФ Александру Бортникову и главе МИД Сергею Лаврову.