Прокуратура собирается обжаловать приговор учителю Илье Фарберу, осужденному на семь лет за взятку
НТВ
Прокуратура собирается обжаловать приговор учителю Илье Фарберу, осужденному на семь лет за взятку. Об этом на своей странице в Facebook Петр Фарбер, его сын, неоднократно задерживаемый на пикетах в знак протеста против приговора отцу и с требованием отпустить осужденного.

"24 сентября в Осташковском городском суде будет рассмотрено ходатайство о восстановлении срока апелляционного обжалования (389.5 УПК РФ) на не вступивший в силу приговор от 1 августа 2013 в отношении Фарбера И.И. Угадайте с трёх раз, кто не успел пожаловаться на папин приговор (7 лет и 1 месяц и 3 100 000 руб)? Не угадали! Прокуратура! Ваши предположения - что это будет за жалоба?" - написал на своей странице Петр Фарбер.

В комментариях к его записи пользователи припомнили неожиданный поворот, который приобрело дело "Кировлеса", после того как Алексея Навального осудили и посадили в тюрьму, но благодаря обжалованию со стороны прокуратуры оппозиционера освободили.

Авторы отдельных комментариев отмечают, что дело Фарбера могло принять неожиданный оборот после того, как Владимир Путин высказался по этому поводу: "Данный случай, конечно, вопиющий. Могут быть и разные оценки этой общественной опасности. Взятка - это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Понимаете? Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки" (цитата по РИА "Новости", в стенограмме этого интервью на сайте Кремля таких слов нет).

Илья Фарбер с семьей три года назад переехал в Тверскую область, стал работать учителем в сельской школе, организовывал концерты в местном доме культуры, потом стал его директором. Там шел ремонт. Дальше есть две версии развития событий. Илья Фарбер говорит, что ремонт почти не продвигался, подрядчик жаловался на финансовые трудности, Фарбер периодически одалживал ему деньги, чтобы ремонт продолжался, сам покупал стройматериалы. Разумеется, Фарбер считал, что подрядчик потом должен вернуть ему деньги - когда получит их из бюджета.

Обвинение же считает, что летом 2011 года Фарбер получил от подрядчика 300 тысяч рублей - взятку, чтобы он, Фарбер, разрешил делать ремонт дальше. Потом он потребовал еще денег - 132 тысячи рублей - за то, чтобы подписать акт завершения ремонта, хотя он не был закончен. Фарбер говорит, что требовал у подрядчика свои деньги - только те, которые ему одалживал.