Сегодня исполняется 10 лет со дня гибели журналиста. Он погиб 17 октября 1994 года от взрыва переданного ему кейса, в котором находилось мощное взрывное устройство.
Однако Московский окружной военный суд, где второй раз рассматривалось уголовное дело в отношении шестерых обвиняемых в убийстве, 10 июня этого года повторно вынес оправдательный приговор подсудимым.
Генеральная прокуратура тогда же заявила, что опротестует этот приговор в вышестоящие инстанции - Военной коллегии Верховного суда РФ.
В Генеральной прокуратуре заявляют, что вопрос о возможном истечении сроков давности по делу об убийстве "остается открытым". В соответствии со статьей 48 Уголовного Кодекса РСФСР, срок давности по делам об убийстве определяется в 10 лет.
Вместе с тем, старый Уголовный Кодекс, по которому было предъявлено обвинение шестерым бывшим и действующим военнослужащим по делу об убийстве, предусматривает, что, если статья предъявленного обвинения предусматривает смертную казнь, в исключительных случаях суды сами принимают решение о сроках давности.
Пока это не скажется на рассмотрении дела в Верховном суде, поскольку оправдательный приговор был вынесен Окружным военным судом до истечения срока давности. Лишь в случае отмены этого приговора и направлении дела в третий раз на рассмотрение в суд этот вопрос вновь может быть поднят. Ранее некоторые адвокаты обвиняемых заявили, что их подзащитные не намерены ставить перед судом вопрос о прекращении дела за истечением срока давности, поскольку намерены добиться полного оправдания.
Генпрокуратура России предъявляет обвинения в убийстве журналиста бывшему начальнику разведки ВДВ полковнику Павлу Поповских и офицерам 45-го полка ВДВ майорам Владимиру Морозову, Константину Мирзаянцу, Александру Сороке, заместителю гендиректора частного охранного предприятия "Росс" Александру Капунцову, а также предпринимателю Константину Барковскому.