В среду Мосгордума рассмотрит в первом чтении поправки в закон "Об участии горожан в охране общественного порядка". Также депутаты намерены решить вопрос о городской народной дружине
Архив NEWSru.com
В среду Мосгордума рассмотрит в первом чтении поправки в закон "Об участии горожан в охране общественного порядка". Также депутаты намерены решить вопрос о городской народной дружине, передает "Эхо Москвы".

Общественные пункты охраны порядка московские депутаты намерены поставить в полную зависимость от исполнительной власти. За такую инициативу высказалось большинство руководителей административных округов Москвы. Как утверждают законодатели, это позволит создать более четкие условия для работы осведомителей.

Изначально планировалось, что добровольные помощники милиции будут работать исключительно на безвозмездной основе. Как утверждается в документе, который в народе уже успели прозвать "законом о стукачах", лишь самые активные осведомители могли бы получать премии из бюджета.

- Страницы российской истории: стукачи

Согласно же последним поправкам, те люди, которые будут информировать милицию и госчиновников о фактах нарушения порядка, будут получать фиксированную зарплату.

Согласно закону, расходы городского совета составят около миллиона рублей в год. На оплату работы председателей Советов общественных пунктов охраны порядка из бюджета Москвы потребуется еще порядка 90 млн рублей.

Один из инициаторов закона, депутат Московской думы Инна Святенко считает, что добиться улучшения безопасности в городе без помощи граждан невозможно. Поэтому депутаты и решили дать людям шанс участвовать в улучшении своей жизни. Критики нового закона считают, что он возвращает людей к практике стукачества советских времен, отмечает The Washington Post.

Между тем в Москве уже созданы несколько Советов общественного порядка. Один из них находится в Щукино. Он состоит из 190 добровольцев, которые наблюдают за подозрительными людьми в 51 здании, а также во дворах и парках района. "Мы никакие не "информаторы", - заявляет руководитель организации Альбина Царева. - Не понимаю, как люди могут использовать это слово. Мы лишь хотим, чтобы мы и наши семьи жили в хороших, безопасных условиях".