Яхта покинула северокорейский порт в минувшее воскресенье. Экипаж смог связаться с родственниками и сообщить, что направляется во Владивосток. После этого устойчивой связи с "Элфин" не было. "Яхта уже в наших водах, она прибыла во Владивосток", - рассказала собеседница агентства.
Как сообщалось, 13 мая в международных водах в пределах исключительной экономической зоны КНДР в 80 милях от побережья кораблем Пограничной охраны КНДР была задержана яхта "Элфин" под российским флагом с пятью членами экипажа на борту, совершавшая переход из южнокорейского Пусана во Владивосток. Судно было доставлено в северокорейский порт Кимчак.
В КНДР затем пояснили, что произошло недоразумение: капитана яхты и само судно захватили северокорейские рыбаки, проявившие "бдительность" из-за надписей на корейском языке, украшавших российский корабль.
В итоге сначала на берег в КНДР был доставлен капитан "Элфин", а потом и яхта. Представители КНДР на месте просили Россию "понять позицию рыбаков", которые так поступили. По словам генконсула РФ в северокорейском городе Чхонджин Юрия Бочкарева, все на борту яхты "живы и здоровы", все это время они находились на яхте, питание у них было.
Старпом рассказал, как происходило задержание яхты
Члены экипажа после прибытия яхты во Владивосток рассказали, как все происходило. По словам старшего помощника капитана яхты Сергея Домовидова, корабль КНДР мог раздавить российскую яхту во время задержания в нейтральных водах Японского моря, передает "Интерфакс".
"Шли примерно 90 миль от берега, даже перекрывая не то что территориальные воды, а еще и экономические зоны по всем регламентам. Другое судно подошло к нам с кормы. Нам пришлось застопорить ход, так как они начали давить нам лодку. С борта корабля по-русски потребовали передать им капитана яхты и закрепиться на месте. Была конкретная угроза жизни", - сообщил журналистам Сергей Домовидов.
По словам Домовидова, "борьба" в море продолжалась около полутора-двух часов. "Мы пару раз пытались от них уйти, но скорость их корабля в два раза выше", - отметил он. Затем, по словам старшего помощника капитана, к их задержанию подключился еще и быстроходный катер. "Догнали нас. С катера нам на головы посыпались камни, обломки, бутылки. Стали бортовать нашу яхту: помяли рейлинг, стойки, фальшборт. Били по корпусу конкретно", - отметил он.
В то же время Домовидов не уверен, что яхту задерживали именно северокорейские пограничники. "Я не знаю, как выглядят пограничники КНДР, они все в какой-то форме - и военные, и нет, гражданские. Но они не выглядели как нормальные военные. Была просто какая-то агрессивная толпа. Человек 40. Судно, которое больше, все ржавое, метров 30 в длину", - отметил старпом яхты. На судне не было ни одного опознавательного знака.
Домовидов рассказал, что на яхту спрыгнули несколько человек, произошла короткая потасовка. По его словам, в северокорейском порту не последовало никаких объяснений от официальных властей.
"Никаких международных требований мореплаваний мы не нарушали. И я планшет свой веду, там есть прокладка курса, и капитан. У нас все точно. Нам никто ничего не объяснил. Это потом только мы поняли, что нас спутали с южнокорейскими шпионами", - отметил старпом. Он также добавил, что члены экипажа понесли не только имущественный ущерб, который они оценили в 10-12 тысяч долларов, но и моральный. "Моральный ущерб я бы оценил тысяч в 600 долларов", - сказал яхтсмен.