"Только что мы официально подписали договор. До регистрации фонда деньги будут переведены на счет нашей адвокатской коллегии и переданы потерпевшим", - сказал адвокат.
Ранее источники "Коммерсанта" отметили, что подобная пресс-конференция была бы невозможна без предшествующих переговоров с достижением хотя бы предварительного согласия. Напомним, что пострадавшие подали десятки многомиллионных исков к аэропорту, а Следственный комитет РФ планировал арестовать структуры воздушной гавани.
По данным Трунова, суммы компенсаций в исковых заявлениях варьировались от 50 до 700 миллионов рублей - несколько миллиардов рублей в целом. При этом потерпевшими по делу о небезопасных услугах были признаны 200 человек, которые пострадали от самоподрыва террориста-смертника в январе 2011 года, поэтому поток исков может продолжиться.
По словам источников "Коммерсанта", потерпевшие могут отозвать свои иски, как только владелец Домодедово компенсирует им причиненный ущерб. Для этого, сообщили собеседники, предполагается создать специальный фонд, на счет которого поступят компенсации потерпевшим в зависимости от полученных ими в результате теракта повреждений и душевных травм.
В июне 2015 года стало известно, что следственные органы возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц (ст. 238 УК РФ) в отношении ряда руководителей служб столичного аэропорта Домодедово в связи с терактом 2011 года.
В начале февраля 2016-го в рамках дела задержали троих бывших топ-менеджеров аэропорта - экс-главу российского представительства компании Airport Management Company Ltd. Светлану Тришину, бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова и экс-директора аэропорта Вячеслава Некрасова. Затем стало известно о допросе владельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика. Всех фигурантов в результате отправили под домашний арест. В середине апреля эту меру пресечения Каменщика продлили до 28 июля.
Добавим, что эксперты пришли к выводу об отсутствии состава преступления в действиях владельца аэропорта Дмитрия Каменщика и других фигурантов, поскольку в соответствии с действовавшим в 2011 году законодательством они не могли оказывать не предусмотренные законом услуги по стопроцентному досмотру посетителей транспортного объекта.