Говоря о перспективе, которая ожидает иностранные фильмы в случае принятия подобного закона, Селезнев сказал: "В любом случае, мы сумеем загнать их в телепрограммах глубоко за полночь".
"Телевидение по всем программам перестало быть российским, за исключением информационных выпусков, но и в них я мало что могу узнать о жизни России", - отметил Селезнев.
Как заявила в эфире "Эха Москвы" председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Половкова, "запретительные меры - не самый лучший способ предоставить хорошее кино" российскому зрителю. "То эфирное время, которое сейчас занимают западные фильмы, будет занято нашей продукцией не очень хорошего качества", - заметила она.
Половкова разделяет озабоченность депутатов по поводу качества "тех фильмов, которые мы смотрим", однако не совсем приемлет методы парламентариев.
"Хорошо бы подумать, как поднять наш кинематограф и на это направить усилия", - сказала она, добавив, что существующий закон о поддержке российского кинематографа в настоящее время не работает. Кроме того, добавила Половкова, "любые запретительные меры в экономике могут ударить по нас с другой стороны" - ограничения на показ фильмов иностранного производства приведет к тому, что "будет процветать "черный рынок".
В свою очередь, заместитель председателя ВГТРК Владимир Кулистиков считает, что "лобовое ограничение" демонстрации иностранных фильмов на телевидении и в кинопрокате "не принесет ничего хорошего, прежде всего, зрителям".
"Я не стал бы делить кино по признаку, иностранный это фильм или отечественный, - сказал Кулистиков. - У людей может сложиться впечатление, что иностранный фильм - обязательно плохое, а отечественный фильм - хорошее".
"Всякие ограничения и запреты уже имели место в прошлом и ни к чему хорошему не привели", - напомнил он. При этом "не обязательно, что с уходом иностранных фильмов за полночь освободившееся теле- и кинопространство заполнится хорошими, полезными фильмами отечественного производства или другой продукцией", добавил заместитель председателя ВГТРК.
Вместе с тем, убежден Кулистиков, "для того чтобы отечественные фильмы могли успешно конкурировать с иностранными, в том числе и на киноэкране, надо принимать какие-то меры, в том числе и в законодательном порядке, которые стимулировали бы отечественное кинопроизводство".
Ничего конкретного о будущем законопроекте председатель Госдумы Геннадий Селезнев сегодня не сказал, ограничившись намеком, "мы должны следовать примеру Франции", где введены жесткие нормативы на показ иностранных фильмов.
Во Франции, на опыт которой ссылается Геннадий Селезнев, регулированием показа фильмов занимается так называемый, Высший совет по аудиовизуальным средствам. В результате √ каждому каналу определяется количество художественных картин, а также контролируется эфирное время, 50% из которого должны занимать французские кинофильмы и кинопродукция. Плюс ко всему строго регламентируется показ фильмов иностранного и голливудского производства √ в частности.
Прогаммы типа "Бивис и Батхед" просто не пускают на центральные национальные каналы, отмечает "Эхо Москвы". Однако, Франция √ не единственная страна, где действуют подобные правила.
К примеру, в Польше законом установлено, что отечественные телевизионные программы и фильмы должны составлять не менее 30% объема телевещания, причем информационные передачи, а также спортивные трансляции, реклама и игры √ не включены в эту квоту.
В Чехии, например, крупнейшая телекомпания страны обязана показывать 40% программ национального производства, а всего европейскими должны быть 60% передач. В Румынии эта доля составляет 50%.
И еще о Франции. В этой стране введен специальный налог √ 12,5 %, на каждый продаваемый билет в кинотеатр. Все эти сборы направляются на выпуск отечественных фильмов.
Кстати, процесс изменения квот на показ иностранной кино-продукции в некоторых странах постоянно меняется. Например, недавно, в Китае подобные ограничения были ослаблены, а в Южной Корее наоборот √ ужесточены.