Он отметил, что в ходе спасательной операции "едва не погибли двое спасателей, попавшие в горные трещины".
В свою очередь руководитель альплагеря "Безенги" Али Анаев подчеркнул, что восходители "пренебрегли всеми правилами безопасности и предостережениями профессионалов ради сенсации и удовлетворения амбиций, а затем 40 лучших спасателей юга России и вертолетчики четверо суток в непогоду и под лавинами рисковали собой, чтобы их спасти". "И при этом пресса делает из них героев", - заметил Анаев.
По его словам, Стаканкина, Быков и погибший руководитель этого восхождения 33-летний Максим Землянников летом уже выходили на сложнейший маршрут по траверсу Безенгийской стены, но не смогли его пройти из-за недостаточной альпинистской подготовки. "Летом они чудом уцелели, на этот раз спасли только двоих", - сказал Анаев, особо отметив, что рекомендовал группе категорически отказаться от зимнего восхождения, однако москвичи не послушались.
Тем не менее, радист лагеря поддерживал с группой регулярную связь, однако альпинисты нарушали расписание сеансов. "Советская система горной подготовки позволяла запрещать сложные восхождения самонадеянным дилетантам, сейчас спасатели лишены контрольных полномочий. Остается только предупреждать об опасности и сожалеть о погибших", - констатировал руководитель альплагеря "Безенги".
Альпинистов сняли с горы 14 марта благодаря самоотверженности вертолетчиков и спасателей, а также удачному стечению обстоятельств. В поход они вышли еще 10 февраля. Руководитель восхождения погиб 7 марта, спустя 4 дня Стаканкина радировала сигнал "СОС".