Генпрокуратура опровергла сведения о том, что одной из террористок, принимавшей участие в захвате театрального центра на Дубровке, все-таки удалось скрыться
RTV International
Генпрокуратура опровергла сведения о том, что одной из террористок, принимавшей участие в захвате театрального центра на Дубровке, все-таки удалось скрыться.

Прокуратура утверждает, что разыскиваемая Даурова не являлась непосредственной участницей захвата заложников на мюзикле "Норд-Ост" - она входила во вторую группу террористов под руководством Асланбека Хасханова. Тот обеспечил боевиков Мовсара Бараева и Руслана Эльмурзаева, устроивших теракт на Дубровке, жильем, транспортом и связью. Группа Хасханова организовала в конце октября 2002 года взрыв заминированного автомобиля у ресторана McDonald's и должна была провести еще несколько подобных акций, в том числе и с участием двух женщин-шахидок. Одной из них и была некая Даурова, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

О шахидках прокуратуре стало известно из показаний Алихана Межиева - одного из участников группы Асланбека Хасханова, осужденного Мосгорсудом на длительный срок. При этом Алихан Межиев и его сообщники Аслан Мурдалов, Ахъяд Межиев и Хампаш Собралиев не смогли назвать ни фамилий этих женщин, ни их адресов, ни каких-либо других установочных данных.

Более того, арестованные даже не запомнили их лиц, поскольку обе женщины появлялись перед ними исключительно в платках, скрывающих голову и половину лица. Во всяком случае, как рассказывают адвокаты пособников, каждому из четверых осужденных перед отправкой в колонию оперативники ФСБ показывали фотоархив с портретами всех неблагонадежных с антитеррористической точки зрения женщин - жен, сестер и боевых подруг уничтоженных в разное время полевых командиров, но никто из них не сумел опознать "своих" шахидок в этих базах.

Днем 24 сентября 2002 года Межиеву позвонил его знакомый Руслан Эльмурзаев, ставший впоследствии организатором теракта на "Норд-Осте" и погибший при штурме, и попросил пристроить на ночевку двух своих родственниц, приехавших из Чечни. Межиев встретил женщин неподалеку от театрального центра на Дубровке, посадил их в свой автомобиль и повез домой к своему приятелю.

Примерно через 20 минут после этого, когда Mercedes борца стоял в пробке на Охотном ряду, по радио передали сообщение о захвате театрального центра. Услышав это пассажирки, по словам Межиева, занервничали и приказали ему остановиться у ближайшей станции метро. Возле "Библиотеки имени Ленина" женщины, распахнув плащи, продемонстрировали "пояса шахидов" и сообщили, что собираются взорваться в метро. Однако Межиев утверждает, что не позволил женщинам сделать это. В итоге несостоявшихся шахидок отвезли домой к Мурдалову, где их разоружили, выбросив впоследствии "пояса шахидов".

Напомним, что во вторник прокуратура Москвы продлила до 19 июня срок следствия по делу о захвате заложников в театральном центре на Дубровке в связи с розыском Шамиля Басаева и Ахмеда Закаева. Кроме того, адвокат Игорь Трунов сообщил о том, что по делу разыскивается и "Даурова - участница захвата, покинувшая Москву после теракта в театральном центре".

23-26 октября 2002 года в результате теракта в театральном центре на Дубровке погибли 129 человек и более 700 пострадали.