В ходе расследования выяснилось, что Тюрин вместе со своим подчиненным Игорем Фоменко проводил проверку финансово-хозяйственной и производственной деятельности ФГУП "Центр инженерно-технического обеспечения и связи" (ЦИТОС), с которым были заключены госконтракты по закупке электронных браслетов. Выявив нарушения, бывший сотрудник ФСИН и его коллега предложили гендиректору предприятия закрыть на них глаза в обмен на 40 млн рублей. Позже Тюрин совместно со своим знакомым Анатолием Суворовым потребовал у руководства ЦИТОС еще 40 млн за возобновление оплаты по уже заключенным договорам и обеспечение подписания новых договоров со ФСИН.
Хотя формально Тюрину грозило до 10 лет лишения свободы, его адвокаты и он сам остались недовольны вынесенным приговором. Защитники Тюрина подчеркнули, что бывший чиновник признал свою вину, заключил сделку со следствием и частично возместил ущерб, а потому, по словам адвокатов, заслуживает более мягкого наказания, сообщает газета "Известия".
Уголовное дело против высокопоставленных сотрудников ФСИН было возбуждено в 2012 году, после того, как новое руководство службы решило проверить, как в ЦИТОСе исполняются заказы по госконтрактам. Тюрин и его коллега Фоменко выяснили, что цены на браслеты существенно завышены, однако решили использовать эту информацию в своих интересах. Коррупционный скандал привел к тому что ФСИН отказалась от семи тысяч изделий, которые должен был поставить официальный производитель. Это, в свою очередь, привело к нехватке браслетов и к тому, что тысячи заключенных, осужденных за нетяжкие преступления носят браслеты, в которых в любой момент может сесть одноразовая батарея. Ранее предполагалось, что, как только батарейка начнет садиться, заключенному заменят браслет.
Отметим, после того, как тюремное ведомство внедрило электронные браслеты, число альтернативных наказаний и домашних арестов стало увеличиваться. По данным "Российской газеты", ежегодно в России через уголовно-исполнительные инспекции проходит до миллиона человек, приговоренных к наказаниям без тюремного заключения.