СМИ: глава полиции Ростова-на-Дону погиб сразу после воровской сходки, где его "приговорили" авторитеты
donnews.ru.
Гибель начальника полиции Ростова-на-Дону Вячеслава Чупрунова, разбившегося на мотоцикле в минувшие выходные, подозрительно последовала сразу за публикацией в СМИ подслушанного разговора местных воров в законе, которые рассуждали о необходимости "убрать" полицейского. Такое совпадение может оказаться неслучайным: байк полицейского могли загнать под "КамАЗ", полагают журналисты.

В конце июня "Московский комсомолец" опубликовал отрывки из разговора ростовских авторитетов, запись которого была тайно сделана на одной из воровских сходок. Воры сетовали на то, что в "Ростове-папе" преступному сообществу жить стало слишком тяжко - в том числе из-за группы полицейских, переброшенных для усиления из Хабаровского края. Среди главных "обидчиков" воров называли главу городской полиции Чупрунова. И как будто порешили: подполковника нужно убить, предварительно выманив в родной Хабаровский край, "реанимировав" одно из старых его дел: "Звону по России будет больше".

В Хабаровск Чупрунов так и не поехал, но в остальном преступный план был выполнен, как задумано, несмотря на публикацию в газете, полагает "Московский комсомолец".

"Не справиться с управлением для такого профессионала на довольно свободной в то время автодороге - это как-то весьма сомнительно. Трудно объяснить и гибель водителя грузовика. Допустим, "КамАЗ" перевернулся от столкновения с мотоциклом (что сложно представить), все равно, вероятность гибели его шофера минимальна. А так все ну прямо по классической схеме из романа "Крестный отец", - говорит собеседник издания, профессиональный байкер.

Действительно, Чупрунов на мотоцикле ездил давно, считался опытным водителем и даже давал мастер-классы по езде на оживленных трассах. Да и дорога в день трагедии, по словам очевидцев, была не так уж сильно загружена. К тому же странным выглядит тот факт, что груженый "КамАЗ" перевернулся от столкновения с байком, пусть даже это была мощная Suzuki.

"Убрать" полицейского можно было только в воскресенье

Увлечение мотоциклом стало для Чупрунова ахиллесовой пятой, полагает "МК". На работу подполковник ездил на машине с мигалкой, все дни проводил в окружении коллег, с пистолетом вообще никогда не расставался, в субботу и первую половину дня воскресенья зачастую работал. Так что возможность напасть на него была только в воскресенье ближе к вечеру - это время Чупрунов всегда посвящал своему увлечению.

"Искать его убийц надо среди учеников Джема (легендарный вор в законе, державший весь Дальний Восток), - пояснил газете представитель криминального мира. - Эти блатные - люди изобретательные. И вариант с ДТП в этой ситуации вообще один из самых удачных. Никто ведь однозначно не сможет сказать, было оно подстроено или нет. Только догадки, только предположения".

Сотрудник спецслужб, чье имя также не называется, рассуждает: "Доступа к мотоциклу Чупрунова у них не было, подсыпать ему что-то в еду или питье они тоже не могли, - рассуждает сотрудник спецслужб. - Проще всего было отследить его на трассе. Она довольно оживленная, большегрузов много, а с ними технически легче устроить ДТП. Как делается? Уверяю вас, специалисты знают. А тот "КамАЗ" был случайной жертвой. Это мог быть любой другой грузовик".

Спецслужбы не заинтересовались сведениями о готовящемся покушении

Загадкой остается, почему Чупрунов не отреагировал на предостережение прессы - "МК" уверяет, что первым делом о записи переговоров воров сообщили именно начальнику ростовской полиции. Но органы как будто не сильно ею заинтересовались, замечает издание, и даже не стали выяснять, как запись попала к журналистам. Не отреагировали ни в прокуратуре, ни в СКР, ни в главке МВД.

Знакомые Чупрунова полагают, что сам он отнесся к информации пренебрежительно, так как, возможно, не хотел показывать преступникам, что боится их.

"Сейчас некоторые говорят, что он был слишком самоуверен, что подумал - раз обнародовали сведения о готовящемся покушении, то его точно не убьют, - рассуждают его приятели. - Но на самом деле, это не так. Он просто давал понять, что его стиль жизни не изменился, несмотря ни на что. Что он не боится".