Полицейские обвиняются в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств. Санкции ч. 3 ст. 286 УК РФ предусматривают до 10 лет лишения свободы. Им избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Об инциденте, который произошел 26 мая, писал воронежский информационный портал "МОЁ! Online". Хозяйка квартиры, в которой проходила вечеринка с участием студентов Максима Гребенюка и Сергея Троянского, заявила о краже мобильного телефона. Правоохранители пригласили студентов в отделение полиции N4, надели на них наручники и потребовали признаться в краже.
Один из полицейских надевал им на головы полимерный пакет с нашатырным спиртом, а другой наступал ногой на цепь наручников Гребенюка и Троянского. После этого их выводили в коридор и предложили самим решить, кто украл телефон, в противном случае обещая "закрыть" на двое суток. Сотрудники полиции, которые проходили мимо, не реагировали на громкие звуки.
"У нас отобрали телефоны и паспорта, заводили в комнату по одному и пытали, чтобы выбить признательные показания. Сотрудников полиции не интересовали обстоятельства дела, я пытался поговорить с ними с правовой точки зрения, но получил удар по лицу", - рассказывал "Новой газете" Максим Гребенюк. Молодых людей отпустили из отдела полиции лишь через шесть с лишним часов, после чего они написали заявление в СК и уполномоченному по правам человека в Воронежской области. Эксперты зафиксировали у пострадавших многочисленные кровоподтеки и ссадины. Уголовное дело возбудили после публикации видео с рассказом пострадавших на YouTube-канале штаба Алексея Навального в Воронеже.
По итогам служебной проверки Косьяненко наказали строгим выговором. Начальник отделения полиции Владимир Корчагин получил замечание, двое его подчиненных - выговоры. Главе УМВД по Воронежу Артуру Дорошеву было указано, что в случае повторения подобного он также будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
При этом самих Косьяненко и Соколовского отстранили от исполнения служебных обязанностей только в декабре 2018 года, отметил адвокат "Зоны правы". Они сохранили денежное довольствие, в том числе оклад по специальному званию и надбавки за стаж, и лишились лишь премий за "добросовестное выполнение служебных обязанностей".