Документы обнаружила дочь одного из капитанов "Кольской" бункеровщика Михаила Терсина - Наталья Дмитриева. "Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть", - пояснила она журналистам.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.
Руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах - в компьютере Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ "Российский морской регистр судоходства" на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным. Однако никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.
"Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии", - считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии - в ФСБ. Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.
Владельцы "Кольской" назвали информацию о трещинах в корпусе ложью
Между тем в "Арктикморнефтегазразведкe" по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии. "Кольская" в 2011 году была капитально отремонтирована. "Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ - Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, - рассказал журналистам официальный представитель компании Андрей Бобров. - Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности".
Буровая платформа "Кольская" (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании "Арктикморнефтегазразведка") затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Сообщалось, что был поврежден буксирный трос. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.