Семья Межиевых два дня назад выехала из Ленинского района Грозного. Пробираться в Ингушетию пришлось чуть ли не партизанскими тропами √ на каждом блокпосту по несколько часов ожидания. Яха Межиева говорит, что оставаться в Грозном больше не могли. Каждую ночь в чеченской столице слышны перестрелки. Артиллерийские удары иногда наносят прямо по домам, света, газа и воды в разрушенном городе нет, а здесь хоть и тяжело, хоть и не дома, но есть уверенность в том, что тебя никто не обидит.
В последние дни военные предельно ужесточили контрольно-пропускной режим. В Чечне и сопредельных с ней республиках началась операция "Моджахед". На границу перебрасывают дополнительные подразделения. Главная задача правоохранительных органов √ перекрыть все каналы, по которым оружие поступает на Северный Кавказ.
В связи с увеличившимся потоком беженцев гуманитарные организации в спешном порядке начали строительство двух новых палаточных городков. По различным оценкам, на территории Ингушетии сейчас проживают от 140 до 170 тысяч вынужденных переселенцев.
В селении Кантышево десятки семей ютятся в коровниках и разрушенных фермах. Строительных материалов не хватает, окна заклеили клеенкой, а сбитые из досок кровати поставили прямо на голой земле. Задолженность федерального центра перед жителями Ингушетии, разместившими в своих домах беженцев, сейчас составляет более 300 млн. рублей. Хлеб в лагеря привозят из расчета полбуханки на человека в день. Полевые кухни работают не везде.
В день на человека выдают кусочек мяса, чашку супа, полбулки хлеба, 14 граммов чая, 100 граммов сахара и пачку масла. Пайка не хватает даже на то, чтобы прокормить детей. Из-за голода и холода в лагерях началась эпидемия гриппа. Почти все международные организации готовы возобновить свою деятельность на территории Чечни, которая была приостановлена из соображений безопасности. А в настоящее время уже готов к отправке конвой с продуктами питания и медикаментами.