По словам Ринка, A234 - действительно жидкое вещество. "Но они (власти Великобритании. - Прим. NEWSru.com) обманули всех уже много раз, сказав, что это был гель. Водная рецептура бы моментально разложила отравляющее вещество. Гель тоже жидкое вещество, пусть не столь подвижное, как вода", - объяснил он (цитата по РИА "Новости").
"Сам термин "жидкое" ни на что не влияет в той ситуации, в которую англичане себя поставили. Если под жидкостью они подразумевают, что это чистое химическое вещество, а аналитики сказали, что там примеси нет, то это точно не "Новичок", никакая не бинарная система", - продолжил эксперт.
Кроме того, специалист в разговоре с журналистами акцентировал внимание на том, что побочным эффектом отравления человека с помощью А234 в случае нелетального исхода является слепота. Однако это никак не вяжется с информацией о том, что Юлия Скрипаль, которая уже была выписана из больницы, после выздоровления могла работать с компьютерной техникой.
В то же время отравляющее вещество BZ, которым, по словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, были отравлены Скрипали, могло быть применено в жидком виде, отметил Ринк. "Само вещество BZ порошкообразное, но для того, чтобы нанести его на объект, может использоваться жидкий раствор", - подчеркнул он.
Ранее 17 апреля официальный представитель британского департамента по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства заявил о том, что нервно-паралитическое вещество, которое использовалось в Солсбери, было доставлено в британский город, расположенный в графстве Уилтшир, в жидком состоянии.
4 марта Сергей Скрипаль, осужденный в РФ за шпионаж в пользу Великобритании, и его дочь Юлия подверглись в Солсбери воздействию нервно-паралитического вещества. Лондон утверждает, что вещество типа "Новичок" разрабатывалось в СССР, и на основании этого обвинил в причастности к отравлению Россию.
Позже из страны были высланы 23 российских дипломата. В результате разгоревшегося дипломатического скандала ряд западных стран "в знак солидарности" с Великобританией тоже решили выслать российских дипломатов, на что Москва ответила зеркальными мерами.