"Следствие близится к концу, и, если все будет нормально, к маю мы его закончим", - отметил Генпрокурор. Голдовскому предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, хищении чужого имущества, а также в использовании заведомо подложного документа. Кощицу предъявлено обвинение в соучастии в злоупотреблениях полномочиями.
Напомним, 7 января Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении трех руководителей "Сибура" на основании проверки, проведенной по обращению "Газпрома" в связи с незаконным уводом его активов на общую сумму 2,6 млрд. рублей.
18 января двум из них - президенту "Сибура" Якову Голдовскому и вице-президенту компании Евгению Кощицу - Генпрокуратура предъявила обвинение по ст. 201, ч.2, УК РФ "злоупотребление полномочиями.
31 января Генпрокуратура предъявила Голдовскому еще одно обвинение - в присвоении или растрате, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, в крупном размере (ст. 160, ч.3, УК РФ).
Продолжается также расследование уголовного дела в отношении экс-главы МПС Николая Аксененко, сообщил Устинов. "Он сейчас находится на лечении, и потому ничего нового добавить не могу", - сказал генпрокурор, заметив, что обвинение, предъявленное экс-министру, - превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия (статья 286, ч.3, УК РФ) - остается в силе.
Как известно, расследование Генпрокуратуры сыграло решающую роль в отставке Николая Аксененкои, как следствие, в дальнейшем кадровом обновлении министерства.
В феврале обещанные новым министром путей сообщения Геннадием Фадеевым кадровые изменения состоялись. Два из трех первых замов понижены в должности, кроме того, наконец назначен новый статс-секретарь МПС.
Устинов дал понять, касаясь уголовных дел, возбужденных Генпрокуратурой в отношении работников таможни в последний период, что не относит их к категории "громких". "У нас расследуется десятки дел в отношении таможенников, и ничего сенсационного здесь нет и не может быть", - отметил Генпрокурор РФ.
Как сообщалось в конце марта, Генеральная прокуратура России возобновила расследование о контрабандном ввозе импортной мебели в Россию. Заведено не менее трех уголовных дел, "цена" которых - около 15 млн. долл. недополученных государством таможенных платежей только по мебели, ввезенной из Италии.