Популярные российские видеоблогеры попросили Госдуму РФ исключить блогера Руслана Соколовского, осужденного за оскорбление чувств верующих и возбуждение ненависти по религиозному признаку, из списка террористов и экстремистов
Global Look Press
Популярные российские видеоблогеры попросили Госдуму РФ исключить блогера Руслана Соколовского, осужденного за оскорбление чувств верующих и возбуждение ненависти по религиозному признаку, из списка террористов и экстремистов. По мнению известных представителей YouTube, посвященная экстремизму статья УК РФ слишком размыта и ее стоит прописать более четко.

Видеообращение к Госдуме размещено на YouTube-канале блогера Данилы Поперечного. В ролике он обращает внимание, что 282-я статья УК РФ настолько размыта, что "террористом может стать как ультраправый нацист-убийца, так и видеоблогер, который просто пошутил про Коран". Поперечный отмечает, что в списке террористов и экстремистов по соседству с Соколовским числится, в частности, Нурпаша Кулаев, осужденный за участие в захвате школы в Беслане 1 сентября 2004 года. По мнению блогера, человеку, позволившему себе "нелестно отзываться о верующих" в своих видео, не место в этом перечне.

Поперечный отметил, что у фигуранта списка экстремистов блокируются все счета, включая те, по которым оплачивается интернет. Кроме того, попавший в перечень обязан "каким-то образом выживать на десять тысяч рублей в месяц". "Ты больше не можешь оформлять бумаги у нотариусов, получать официально зарплату и в принципе становишься изгоем в обществе", - пояснил Поперечный. Блогер подчеркнул, что закон не предусматривает выхода из списка террористов, только если фигуранта дела не амнистируют.

Авторы видеообращения настаивают на том, что Соколовский не является террористом, даже если в его действиях был состав преступления. Это заявление, помимо Поперечного, поддержали Эльдар Джарахов (2 млн подписчиков), Евгений Попадинец (350 тыс. подписчиков), Ли Кей (4 млн 700 тыс. подписчиков), Федор Нечитайло (500 тыс. подписчиков), Эльдар Хабибуллин (1 млн 200 подписчиков), Дмитрий Сыендук (3 млн 200 тыс. подписчиков), Елена Шейдлина (1 млн 500 тыс. подписчиков), Николай Соболев (3 млн 100 тыс. подписчиков). Видео сопровождается хештегом "#СоколовскийНеТеррорист".

Поперечный перечислил требования блогеров к Госдуме: изменить и более четко прописать статью об экстремизме, исключить Соколовского из списка террористов и экстремистов, а также предоставить возможность законодательно обжаловать нахождение в этом перечне любому гражданину РФ, попавшему туда.

"Мы, видеомейкеры, хотим, чтобы молодым людям было немножко сложнее стать террористом в нашей родной стране", - пояснил блогер. Поперечный предупредил: если Госдума проигнорирует требования авторов ролика, вряд ли они появятся на Совете блогеров, заседания которого уже начали проходить в нижней палате российского парламента.

На минувшей неделе Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) включила Солколовского в перечень действующих террористов и экстремистов. Это произошло после того, как приговор видеоблогеру вступил в силу. Все банковские счета Соколовского оказались заблокированы, он потерял доступ к сервисам Webmoney, QIWI и PayPal.

За неделю до этого Свердловский областной суд смягчил приговор Соколовскому с трех с половиной лет условного заключения до двух лет и трех месяцев. Апелляционная инстанция исключила из приговора обвинение в незаконном хранении спецсредства - ручки с камерой.

Защита Соколовского планирует оспорить законность самой уголовной статьи за оскорбление чувств верующих. В обвинении остались абсурдные, по мнению защиты, эпизоды, где Соколовский говорит об отрицании бога и пророков.

Руслан Соколовский получил известность как блогер, ловивший покемонов в Храме-на-Крови Екатеринбурга. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга приговорил его к трем с половиной годам лишения свободы условно по обвинению в оскорблении чувств верующих и в возбуждении ненависти по религиозному и национальному признакам. Также суд предписал блогеру удалить все видеоролики, которые оскорбляют чувства верующих, и запретил участвовать в массовых мероприятиях.