Машина с номером У563СА, следовавшая за Кара-Мурзой весь день в понедельник, не обнаруживается в доступных базах ГИБДД, и, по словам источников Bellingcat, в ГИБДД она закреплена за ФСБ. По словам Кара-Мурзы, за ним нередко следили в регионах, но он не помнит, чтобы наружное наблюдение следовало за ним в Москве.
Слежка за Владимиром Кара-Мурзой началась вскоре после публикации расследования The Insider и Bellingcat, согласно которому сотрудники из НИИ-2 ФСБ причастны к отравлениям оппозиционера в 2015 и 2017 годах.
"Для меня было абсолютно очевидно с самого начала, что то, что со мной происходило и в 2015, и в 2017 году, когда я внезапно оказался в больнице с отказом органов и в коме и врачи говорили моей жене, что шансов выжить около пяти процентов, - это намеренное отравление, что они имели целью именно убить, а не запугать, - заявил Кара-Мурза в интервью DW. - И так же было очевидно, что причиной этих двух покушений была моя многолетняя работа по продвижению персональных санкций в странах Запада в отношении высокопоставленных коррупционеров и нарушителей прав человека из ближайшего окружения господина Путина".
Попытки своего отравления он связал с продвижением в Конгрессе США так называемого законопроекта имени Сергея Магнитского. Он предусматривал введение персональных визовых и финансовых санкций в отношении "представителей режима Владимира Путина, которые лично причастны к грубым нарушениям прав российских граждан и коррупции". "Санкции заключаются в отказе в выдаче виз, запрете на владение активами и запрете использовать финансовую и банковскую систему, в данном случае, США", - уточнил Кара-Мурза.
По его словам, Борис Немцов, который сыграл ключевую роль в принятии закона Магнитского в США, называл его самым пророссийским законом, когда-либо принятым за рубежом, "потому что этот закон направлен против тех, кто нарушает права российских граждан и ворует деньги российских налогоплательщиков".
Кара-Мурза также заявил, что в ближайшее время намерен обратиться в Следственный комитет по поводу своего отравления. "До сих пор нам даже не ответили по поводу того, возбуждено или нет уголовное дело по факту покушения на российского гражданина на российской территории. И на этой неделе мы снова туда пойдем, только теперь уже не просто с заявлениями с требованием возбудить уголовное дело, а с теми конкретными фактами и с теми конкретными фамилиями, которые благодаря авторам расследования Bellingcat и "Инсайдера" мы теперь все знаем", - заявил он.
Политик также добавил, что будет и впредь добиваться введения новых санкций, "чтобы те люди, которые здесь у нас в России нарушают, игнорируют и подавляют базовые ценности и принципы демократического общества, больше не могли свободно кататься в демократические страны и наслаждаться красивой жизнью".