Положение заключенных не ухудшится, но и "санатории" им устраивать нечего, заявил на встрече с правозащитниками директор Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) при Министерстве юстиции Александр Реймер
Вести
Места заключения будут в России делиться на тюрьмы трех видов и колонии-поселения. Положение заключенных не ухудшится, но и "санатории" им устраивать нечего, заявил на встрече с правозащитниками директор Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) при Министерстве юстиции Александр Реймер.

Один из правозащитников выразил обеспокоенность, что реформа уголовно-исполнительной системы "ухудшит положение заключенных", передает ИТАР-ТАСС. "Вы не правы, - возразил Реймер. - В чем разница между теми, кто будет содержаться в тюрьме, и теми, кто будет содержаться в колонии? В тюрьмы будут отправляться неоднократно судимые, лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, преступления против личности, лидеры организованных преступных групп".

Вместе с тем, отметил Реймер, в тюрьмах будет и возможность прогулок, и возможность слушать радио, но только дозированная. "Тюрьма - это не санаторий", - подчеркнул руководитель ведомства.

Депутат Государственной Думы Сергей от ЛДПР Абельцев, который присутствовал на встрече, попросил руководство ФСИН "ужесточить контроль за действиями правозащитников". Он при этом сообщил, что Дума будет ужесточать законодательство - Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, и привел данные МВД, согласно которым в России ежедневно совершается более 8 тыс. преступлений. "Подумайте о потерпевших", - попросил депутат.

Реймер согласился с ним. "Не надо забывать о потерпевших, не надо забывать, что наказание отбывают за преступления. И не надо отбытие наказания превращать в санаторий", - сказал директор ФСИН, обращаясь к правозащитникам.

Ведомство значительно изменило концепцию масштабной реформы уголовно-исполнительной системы, которая рассчитана до 2020 года. На смену существующих сейчас колоний в ходе реформы должны прийти тюрьмы трех видов режима - общего, строгого и особого. Одновременно сохранятся и колонии-поселения.

Предстоит также отделить осужденных впервые от рецидивистов. "Законодательство дает возможность устранять существующие недочеты и перекосы. Мы начали работу над одним из моментов - это раздельное содержание тех, кто впервые совершил преступление, и тех, кто уже ранее неоднократно отбывал наказание", - сказал Реймер.

"На сегодняшний день из колонии в колонию переведены более 15 тыс. осужденных", - сказал Реймер, пояснив, что "разделение по баракам - не то разделение, которое требуется, так как и во время прогулок контингент пересекается и существует негативное влияние".

Говоря о ситуации в следственных изоляторах, он отметил, что "в СИЗО выбран следующий путь - это блоки и разные этажи". Он уточнил, что такое разделение обеспечено уже в 150 следственных изоляторов.

Чтобы реформа состоялась, необходимы изменения в Уголовно-исполнительный кодекс, их Минюсту предстоит внести в Государственную Думу. На принятие всех законов, необходимых для коренного реформирования системы, уйдет полтора-два года, предположил Реймер.

Он также рассказал, что ФСИН сформировала новое руководство, "решаются кадровые вопросы по отдельным территориям". Напомним, после смерти в СИЗО юриста Магнитского президент России Дмитрий Медведев предпринял чистку ФСИН. Он в начале декабря отправил в отставку около 20 высокопоставленных тюремщиков, в том числе руководителей региональных управлений.

По данным ФСИН, на 1 сентября в российских колониях и тюрьмах отбывали наказание 750 тысяч осужденных. За последние несколько лет вдвое выросло число осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления - сегодня они составляют две трети от общего числа отбывающих наказание. На учете уголовно-исполнительных инспекций состоят 550 тысяч человек, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Напомним, что накануне Государственная Дума ввела домашний арест как вид наказания, и начать применяться он может уже со следующего года. Нижняя палата парламента поддержала тем самым инициативу главы государства - президент считает, что лишение свободы должно применяться ограниченно.