Об опасности он заявил, отвечая на наводящий вопрос: "Угрожали ли вам, грозит ли вам какая-то опасность?" "Да, считаю, что мне угрожает опасность", - сказал Захарченко.
"Я знаю, кто за этим стоит. Все эти обвинения были против меня сфабрикованы, чтобы меня подставить, сместить с должности. Это случилось именно в тот момент, когда я стал временно исполняющим обязанности руководителя ГУЭБиПК МВД России. Взяли меня под должность", - заявил он, однако свою версию пообещал обнародовать "чуть позже", 22 сентября. "Надеюсь, что меня доставят в Мосгорсуд, где адвокаты будут обжаловать обыски и мой арест", - сказал Захарченко.
"Сам оперативный работник, я прекрасно понимал, кто мог за мной наблюдать. Деньги эти не мои, и были обнаружены не в моей квартире и не в моей машине. Меня всегда больше интересовала карьера", - утверждает полковник.
В ходе обысков в квартире сестры Захарченко правоохранительные органы обнаружили 120 миллионов долларов и два миллиона евро. Полковник отрицает свою причастность к этим деньгам.
Отвечая на вопрос КП, как сумма попала в квартиру его сестры, Захарченко заявил: "Эти деньги никак не соотносятся с выдвинутыми обвинениями. Думаю, что их даже не ожидали обнаружить. Надо выяснить у сводной сестры, чьи это средства. С ней я обычно виделся довольно редко: может, раз в полтора года. Думаю, что собственник этих денег скоро найдется".
"Мне трудно уследить за тем, чем занимается сестра. У нас не настолько близкие отношения. Отец работает в финансовой сфере, занимает пост в банке. Но общего бизнеса у меня с ним нет", - прибавил полковник, у которого было обнаружено лишь около восьми миллиардов рублей.
Сестра полковника не заметила в свое квартире 8,5 миллиардов: "Посмотрела - чистенько вроде все, и вышла"
Сестра Захарченко Ирина Разгунова заявляла Life, что в основном живет в Ростове-на-Дону и редко бывает в московской квартире в элитном жилом комплексе "Доминион" на Ломоносовском проспекте, где были найдены деньги. Последний раз, по ее словам, она была там две недели назад.
"Я живу в Ростове, детки в Москве. Приезжала последний раз в столицу две недели назад - в клинику подлечиться. Зашла к себе в квартиру, ну, посмотрела - чистенько вроде все, и вышла. Я не заметила там никаких денег, не проверяла комнаты", - сказала Ирина Разгунова.
Кроме того, она говорит, что не помнит, у кого еще могли быть ключи от оформленной на нее квартиры, но уверена, что брат не знал о существовании этой жилплощади. "У меня столько родственников, не помню, у кого еще ключи. Не задумывалась об этом. У брата точно нет, он вообще не знает, где у меня квартира. Я ее купила на честно заработанные деньги. Мы с братом практически не поддерживаем отношения. Живем в разных городах, да и семьи у каждого. Только по праздникам общаемся, поэтому не знаю ничего по его делу, все с новостей узнаю".
Купившие недвижимость за 85 миллионов супруги Разгуновы - официально безработные. "Сейчас я и мой муж Владимир официально безработные, а неофициально я иногда подрабатываю риэлтором, а он мастером по ремонту. Раньше я была учительницей", - добавила Разгунова.
Выяснением вопроса о происхождении валюты, изъятой в квартире сестры Захарченко, занимается теперь следствие, которое направило запрос в Федеральную резервную систему (ФРС) США с просьбой установить, какой из российских банков заказывал валюту.
Выяснив это, можно будет разобраться в махинациях. Пока следствие предполагает, что полицейский, следивший по долгу службы за движением средств в нефтегазовой сфере, мог присваивать откаты, предназначенные топ-менеджменту корпораций. По другой версии, офицер и его отец могли выступать консультантами проблемных банков, помогая им обналичивать или выводить деньги за границу.
Полковник Захарченко был арестован 10 сентября. Ему предъявлены обвинения по трем статьям Уголовного кодекса - о злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285), о воспрепятствовании осуществлению правосудия (ст. 294) и о получении взятки (ст. 290).