По данным следствия, в 2001-2002 годах по инициативе областной администрации была утверждена программа выведения из кризиса воронежского агропромышленного комплекса. В ее рамках было создано ГУП "Воронежинвест" с филиалами на базе более 40 убыточных сельхозпредприятий. Эта организация привлекла бюджетные и банковские кредиты в сумме свыше полутора миллиардов рублей. Однако в итоге "Воронежинвесту" не удалось достичь запланированных результатов, в конце 2003 года задолженность предприятия по кредитным и иным обязательствам составила более 940 миллионов рублей.
Чтобы скрыть от населения провал программы, Кулаков и Наумов переложили "бремя погашения" задолженности ГУП "Воронежинвест" на ряд муниципальных районов, выделив с грубыми нарушениями из областного бюджета ссуды на сумму свыше 840 миллионов рублей, говорится в сообщении СК. Кроме того, руководители области "понудили" глав администраций районов заключить договоры банковских кредитов на общую сумму 100 миллионов рублей. Эти средства были направлены на выкуп у "Воронежинвеста" имущественного комплекса.
После того как операции по выкупу закончились, агрофирмы и купившие их муниципальные предприятия сделали банкротами, а технику распродали. Как считает следствие, на всех этапах схемы сначала завышалась стоимость техники, а потом и цена долей в ООО. Процедура банкротства "Воронежинвеста" началась в 2004 году и завершилась через четыре года, сообщает газета "Коммерсант".
По данным СК, такие действия Кулакова и Наумова привели к негативным последствиям - ухудшению финансово-экономического положения районов, искусственному образованию дефицита, необходимости многолетнего погашения задолженности за счет собственных средств. Уголовное дело было возбуждено в октябре 2011 года.
В окружении Владимира Кулакова "Коммерсанту" сообщили, что он находится на лечении, а обвинения назвали "чьей-то заказухой". В свою очередь Сергей Наумов уверен, что никакого преступления не совершал. Он сообщил журналистам, что "спокойно относится к действиям следствия". По мнению бывшего вице-губернатора, у него есть только один способ вернуть честное имя - в рамках уголовного дела. Наумов считает, что разбирательство закончится для него положительно.