"Фактически всем людям, которые участвовали в этом законопроекте как соавторы, в соцсетях приходят угрозы", - сказала Пушкина РБК. Она отметила, что письма против законопроекта также массово поступали многим депутатам и членам Совета Федерации. Думский комитет по образованию и науке даже провел неофициальное расследование в связи с рассылкой.
"Выяснилось, что "авторы" писем вообще не знают о чем идет речь, таких писем в адрес Государственной Думы не отправляли и не понимают, как их электронные адреса оказались у злоумышленников. Либо указанные в письмах номера телефонов никому не принадлежат, то есть были выдуманными", - рассказала Пушкина РИА "Новости".
Адвокат Паршин сообщил, что угрозы поступают его семье. Мари Давтян, подчеркнула, что речь идет о реальной угрозе жизни людей. "Угрожают в первую очередь Оксане Пушкиной, ей правда приходит невероятное количество жестоких писем, и переходит все границы. Алексею Паршину тоже и за законопроект достается, и за дело сестер Хачатурян. Мне меньше всех достается, но периодически прилетает. Угрозы идут о расправе, пишут про то, как они с нами физически будут разбираться", - рассказала адвокат радиостанции "Эхо Москвы".
Давтян отметила, что на форумах пишут "страшные вещи" о гипотетических способах расправы над авторами законопроекта о домашнем насилии. "Мы давно говорили, что люди, которые выступают очень активно, и очень агрессивно против этого закона, это в первую очередь авторы насилия, против которого мы собираемся бороться", - сказала Давтян. Она добавила, что инициаторы законопроекта не хотят, "чтобы кого-то сажали за слова", но правоохранительные органы должны выяснить, насколько угрозы реальны.
Оксана Пушкина считает, что против законопроекта развернулась "хорошо организованная и финансируемая кампания", схожая с протестами вокруг фильма Алексея Учителя "Матильда". Обсуждение инициативы в Госдуме в октябре было чуть не сорвано "теми же самыми людьми", кто протестовал из-за "Матильды". Перед зданием Совета Федерации участников обсуждения встречали выкриками и оскорблениями.
Ранее движение "Сорок сороков", которое устраивало протесты против "Матильды", объявило "всероссийскую акцию сопротивления" закону о домашнем насилии и запустило петицию с требованием исключить Оксану Пушкину из комитета Госдумы по делам семьи, а также потребовать от нее извинений в адрес протоиерея Димитрия Смирнова.
Пушкина призвала отлучить священнослужителя от церкви после того, как он на встрече с воспитанниками детского дома рассказал, что "дал по роже" мальчику, чтобы отучить его от мата. В РПЦ предположили, что протоиерей шутил. Пушкина предложила провести проверку в отношении Смирнова, который регулярно позволяет себе спорные публичные высказывания.
Координатор "Сорок сороков" Андрей Кормухин заявил "Эху Москвы", что движение не имеет отношения к угрозам в адрес Пушкиной и ее коллег. "Если угрозой считать просьбу к руководству Государственной Думы лишить Пушкину ее должности - зампредседателя комитета по делам семьи, то вряд ли это какая-то угроза. Это требование граждан России по отношению к органу, который называют народным органом, где собираются народные избранники", - объяснил Кормухин.
"Когда Оксана Пушкина, человек, имеющий к православию достаточно отдаленное отношение, начинает по отношению к священникам РПЦ вести себя по-хамски, мы считаем, что это недостойно звания заместителя председателя комитета по делам семьи, который она сейчас занимает. Более того, я как отец многодетной семьи, проживший с супругой 25 лет, считаю достаточно странным, что человек по сути разваливший четыре брака, является заместителем председателя комитета Госдумы", - добавил Кормухин.
В середине октября 182 региональные православные и родительские организации в открытом письме призвали президента РФ Владимира Путина не допустить принятия закона о профилактике домашнего насилия, заявив, что он носит "откровенно деструктивный характер".
"Законопроект, являясь порождением радикальной антисемейной идеологии феминизма и т. н. "гендерной идеологии", станет инструментом коренного и насильственного изменения самих основ российского общества, уничтожения наших традиционных семейных и нравственных ценностей". Авторы письма подчеркнули, что среди правозащитников, которые поддерживают законопроект, есть организации, отстаивающие "интересы гомосексуалистов и лесбиянок" и "радикальных феминистских структур", а также "иноагенты".
Данные о том, что больше 80% преступлений против детей совершается именно в семьях, авторы письма назвали ложью. По их мнению, законопроект нарушает конституционные права россиян на "неприкосновенность частной жизни и жилища, частную собственность, на свободу передвижения, право родителей на воспитание детей", а также направлен на "дискриминацию мужчин и разрушение семьи".
В частности возмущение противников инициативы вызвало предложение о "защитных предписаниях" в интересах жертв домашнего насилия. Речь идет о том, что члену семьи, обвиненному домочадцами в агрессии, могут ограничить контакты с жертвой насилия, запретить ее поиск и преследование. Защитники "традиционных ценностей" опасаются, что таким образом "желание супруга помириться с супругой может обернуться тюрьмой".