При этом в МВД Чечни опровергли это сообщение. "Жители села могут свободно заезжать и выезжать из села. Никакого оцепления там нет и не может быть", - цитирует РИА "Новости".
Об оцеплении журналистам на условиях анонимности рассказали сами жители села. Один из собеседников издания сообщил, что уже несколько дней въезд в село ограничен, а его жителей по очереди вызывают на допрос в полицию, требуя раскрыть местонахождение Джалалдинова, чья семья, по последним данным, была вывезена в Дагестан.
"Они с субботы стоят на въезде в село, тут как на войне. Выпускать выпускают, но обратно - через автоматчиков и технику нужно домой пробираться", - рассказал один из собеседников журналистов. По его словам, оцепление в Кенхи было выставлено после недавнего скандала с сожжением дома Джалалдинова.
После новостей о поджоге в Кенхи приехала делегация чиновников из Дагестана, но их к пепелищу не допустили, отмечают журналисты. По словам местных жителей, теперь доступ в село посторонним вообще перекрыт. "Кроме того, теперь нас по очереди вызывают в шаройское РОВД и требуют сказать, где Рамазан. И еще спрашивают, зачем мы его поддерживаем. И так уже несколько дней", - рассказал собеседник издания.
В минувшую субботу, 14 мая, глава Чечни Рамзан Кадыров опроверг информацию о сожжении дома, заявив, что за Джалалдиновым стоят "провокаторы со стажем", а свой дом он сжег сам, чтобы выставить местные власти в негативном свете.
"Пишут, что кто-то поджег дом Джалалдинова. Это - ложь. Я предложил провести самую тщательную проверку. По оперативным данным, Джалалдинов вывез свою семью и имитировал поджог жилища. Джалалдинов пытается этой кампанией открыть себе двери в Европу", - заявил Кадыров на своей странице в Instagram.
Глава Чечни также отметил, что прокуратура, МВД и Следственный комитет 11 раз за последние годы отказывали в возбуждении уголовных дел по заявлениям Джалалдинова. Кроме того, он два раза был осужден за пособничество участникам НВФ и посягательство на жизнь сотрудников полиции, а в настоящий момент в его отношении расследуется уголовное дело по факту клеветы на должностных лиц села Кенхи.
Что касается положения дел в селе, то Кадыров заверил, что оно процветает, а район, где находится Кенхи, в будущем станет одним из туристических центров республики. "На 959 человек населения в селе три школы, врачебная амбулатория, администрация, станция по борьбе с болезнями животных. Ранее мы впервые в истории села проложили сюда ЛЭП, дорогу длиной более 50 километров, построили 14 мостов, строится газопровод", - подчеркнул Кадыров.
О поджоге дома Джалалдинова 13 мая рассказала его супруга. По ее словам, в тот день люди в масках зашли в их дом, посадили ее и детей в машину, после чего "бросили их под мостом". Сам дом нападавшие подожгли. "Жителям села запретили что либо говорить на эту тему, пригрозив поджогом их домов", - уточнила она.
Сам Джалалдинов заявил, что перед поджогом в дом пришел начальник МВД по Шаройскому району Муслим Исаев. По его словам, Исаев лично вывел его семью из дома: "Он сказал, что если Рамазан Джалалдинов не придет и не будет стоять на коленях перед Кадыровым, то с каждым кенхийцем будет то же самое".
Напомним, ранее Джалалдинов записал видеообращение к Путину, где рассказал о поборах со стороны чиновников. В частности, он поведал о том, что местные чиновники отнимают у жителей села, в котором проживают преимущественно аварцы, большую часть компенсаций за разрушенное во второй чеченской войне жилье, удерживают зарплаты учителей и игнорируют просьбы жителей села о помощи.
6 мая Рамзан Кадыров заявил, что с ситуацией вокруг автора записанного для Путина видеоролика разберутся ФСБ и прокуратура.