"Несколько лет все пуски были успешными. Сегодня мы видим подряд две аварии двух разных ракет накануне реформы ракетно-космической отрасли. Президент вносит в ГД законопроект о создании госкорпорации Роскосмос, и сразу падают две совершенно разные ракеты. Здесь надо, в первую очередь, работать органам госбезопасности и искать причину или вне страны или внутри отрасли, но именно с точки зрения технической диверсии. Так просто не бывает", - заявил он.
По мнению Дегтярева, чтобы исключить возможность диверсий в будущем, надо активно работать над созданием идеологии работников ракетно-космической отрасли: "Каждый в отрасли должен понимать, зачем он крутит гайки, собирает ракеты или управляет предприятием - чтобы Россия была мощной державой, чтобы остановка вокруг страны была спокойной, чтобы ракеты успешно выводили спутники и аппараты в космос.
В интервью РИА "Новости" другие члены Госдумы выдвигали и иные версии, в частности накопившиеся в космической отрасли за много лет проблемы с подготовкой кадров. "Мы, наверное, в 21 веке привыкли, все-таки с 1961 года - с первого полета человека, с 1957 года - с первого спутника, прошло очень много лет. Нам полеты в космос кажутся настолько обыденной работой, что вроде бы эти ракеты должны просто как трамваи ходить. Надо не забывать, что сейчас осваивается новый класс ракет. Но для того, чтобы осваивать более дальние слои космоса и подходить к межпланетным полетам, необходимо осваивать дополнительные устройства, которые устанавливаются на эти ракеты. Это все поисковые работы", - заявил глава комитета Госдумы по промышленности Сергей Собко (КПРФ).
В субботу во время запуска ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1 произошла аварийная ситуация. На 498-й секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, двигатель аварийно выключился. Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причины нештатной ситуации и примет соответствующие решения. По данным "Роскосмоса", третья ступень, разгонный блок "Протон-М" и спутник связи практически полностью сгорели в атмосфере, падения элементов не зафиксировано.