Эрнст Фукс стартовал в искусстве рано: в 15 лет начал учиться в Венской академии, в 20 в Париже к нему пришла первая слава.
Он успел подружиться с кумирами предыдущей эпохи √ Жан-Полем Сартром и Сальвадором Дали - и прожил собственную жизнь художника уже в новом времени.
"Моими образцами были Дюрер, фрески Микеланджело, искусство Леонардо да Винчи. В скульптуре я учился у мастеров античности, начиная с Фидия, потом многое узнал от немецких экспрессионистов. Но когда увидел репродукции работ Сальвадора Дали и Маркса Ренста, понял: это то, что меня интересует", - говорит Фукс.
Еще когда в мире царил бескомпромиссный авангард, Фукс и его венские друзья основали школу фантастического реализма, более понятного и менее строгого. Тут все годится, все идет в дело √ и готика, и авангард, и лубок. Теперь этот стиль называют постмодернизмом, он все смешал и всех примирил, и ему уже полвека конца и края не видать.
"Я все время замечал, что люди восхищены этим искусством, но у них не хватает смелости жить с ним. Конечно, идеальный заказчик для моих работ √ это церковь. Была бы церковь", - заявил Фукс.
Фукс работает как комбинат, и, по его утверждению, чтобы выставить все его работы, потребовался бы настоящий небоскреб. Московская экспозиция √ лишь небольшая часть - всего около 150 работ. Живопись и графика, скульптура и мебель, архитектура и театр.
Как настоящий современный художник, Фукс √ человек-скандал, сенсация, самореклама. Еще Эрнст Фукс √ хозяин частного музея имени себя, и выставка в Третьяковке √ как бы его филиал. Временно, до середины лета.